Павел Дуров: Telegram начнёт монетизироваться со следующего года
Павел Дуров: Telegram начнёт монетизироваться со следующего года

Павел Дуров: Telegram начнёт монетизироваться со следующего года

23 декабря, 20202 минуты на чтение

Павел Дуров рассказал, что Telegram приближается уже к 500 млн активных пользователей, и сообщил, что со следующего года проект будет монетизироваться. При этом он заверил пользователей, что не собирается продавать мессенджер, как сделали это, например, основатели WhatsApp.

Многие задают вопрос: кто будет платить за этот рост? Ведь чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. А поддержка проектов нашего масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год.

На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей – и соответствующим расходам.

Дуров пообещал, что Telegram просуществует ещё очень долго, но чтобы обеспечить это, сервис должен начать зарабатывать. О своём видении монетизации мессенджера редакция «Кода Дурова» рассказывала в отдельной статье:

Три идеи для Павла Дурова, как монетизировать Telegram
Какой видит монетизацию мессенджера редакция «Кода Дурова».

Основатель Telegram добавил, что мессенджер останется верен своим ценностям и гарантиям, которые дал в прошлом:

Благодаря достигнутому масштабу, мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво – большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьезные изменения.

Павел сообщил, что все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, но помимо них, в мессенджере появятся дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Поскольку некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими, то, как следствие, они станут платными. «При этом обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно», — пообещал Дуров.

Кроме того, все сервисы мессенджера, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы:

Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу.

Но в Telegram есть также и социально-сетевая составляющая, такие как публичные каналы Telegram, имеющие миллионы подписчиков. Они построены по принципу вещания «один ко многим» и имеют мало общего с традиционным обменом сообщениями.

Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик.

Однако монетизация Telegram должна приносить пользу не только администрации проекта, но и всему сообществу, уверен основатель мессенджера. Например, владельцы публичных каналов, монетизирующихся через рекламную платформу, получат бесплатный трафик пропорционально их охвату, а авторы платных стикеров с расширенными возможностями также получат часть дохода, пообещал Павел Дуров:

Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса.

Таким мы видим путь Telegram.

Благодаря нему мы сможем внедрить множество новых функций и приветствовать миллиарды новых пользователей в течение грядущих десятилетий. Этот подход позволит нам оставаться независимыми, сохранить наши ценности, и предложить миру пример технологической компании нового типа.
23 декабря, 2020

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы