Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Глава WhatsApp Крис Дэниелс на мероприятии в Дели рассказал, что мессенджер будет монетизироваться, показывая рекламу в разделе «Статус» — аналоге «историй» в Instagram и Snapchat. Об этом сообщает The Economic Times.
Раздел «Статус» был запущен ещё в прошлом году. В нём можно публиковать видео, изображения и текст, которые исчезают через 24 часа.
Ещё в середине октября текущего года стало известно, что компания Facebook, которой принадлежит популярный мессенджер WhatsApp, собирается внедрять новые радикальные изменения в политику приложения для операционной системы Android. Тогда WABetaInfo, известный сайт, анализирующий код WhatsApp, обнаружил в последней бетке Android-версии WhatsApp плашку для рекламного объявления в разделе «Статус»:
WhatsApp beta для Android 2.18.305: WhatsApp реализует в этой версии рекламные объявления для «Статуса». Они пока не видны, но в будущем функция будет подключена.
Крис Дэниелс на мероприятии в Дели отметил, что реклама поможет бизнесу связываться с людьми. Он подчеркнул, что это также станет главным способом монетизации мессенджера. Правда, он не уточнил, когда реклама появится в сервисе. Вероятно, обновление можно будет ожидать до конца середины этого месяца. Подобное нововведение должно одновременно появиться и в версии приложения iOS. К сожалению, сейчас отсутствует информация, занимаются ли для этой платформы внедрением рекламы.
Вряд ли в течении следующего года будут появляться дополнительные рекламные блоки. В фактическом разделе обмена сообщениями их точно пока не стоит ожидать, что значит, что в ближайшем будущем диалоги останутся свободными от рекламы. Тем не менее, череда изменений в мессенджере заставила некоторых сотрудников компании покинуть пост из-за разногласий в этом вопросе.
Брайан Эктон, один из главных разработчиков WhatsApp, недавно покинул компанию после того, как был вовлечён в скандальные решения относительно прибыли от мессенджера. Например, ему предлагали придумать метод продажи аналитической информации пользователям WhatsApp. В сентябре текущего года он рассказал, что Facebook занимается реализацией стратегии рекламной кампании в мессенджере:
Целенаправленная реклама — это то, что делает меня несчастным, — говорит Эктон.
Напомним, Facebook выкупила права на WhatsApp в 2014 году за $1,93 млрд. На данный момент его аудитория превышает 1,5 млрд человек. Недавно анонимный поисковик DuckDuckGo провёл исследование, которое показало, что половина американских пользователей WhatsApp вовсе не знает, что мессенджер принадлежит Facebook. Представители DuckDuckGo отметили, что пользователи в обязательном порядке должны знать или хотя-бы интересоваться, какими компаниями управляются социальные сети, мессенджеры и так далее.