В 2019 году Российские железные дороги начнут тестирование беспилотных поездов на Московском центральном кольце. В перспективе технология будет распространяться на Московские центральные диаметры и пригородные поезда московского региона.

В РЖД рассказали, что технология станет возможной только после того как будут учтены и доработаны все замечания опытных поездок и изменений на законодательном уровне. Распространение технологии на линии московского региона объясняется тем, что их транспортные системы требуют инновационных внедрений:

В 2019 году с целью испытания будет организована первая опытная поездка электропоезда по МЦК полностью в автоматическом режиме, естественно, без пассажиров, но с машинистом в кабине для контроля движения электропоезда и работы системы. В перспективе планируется распространить эту технологию на МЦД и пригородные поезда московского региона. Очень сложная транспортная система московского узла требует не только развития интеграции между различными видами транспорта, но и применения инновационных технологий. Лучший пример – Московское центральное кольцо, – рассказал представитель РЖД.

Внедрение технологий позволят уменьшить интервал движения между поездами в «часы пик». Если сейчас он составляет 5 минут, то со следующего года он сократится до 4 минут. Это возможно при при условии внедрения уникальной системы автоматического управления движением – речь идёт об интервальном регулировании движением поездов по цифровому радио-каналу:

Её действие основано на использовании связи стандарта GSM-R, которая позволяет контролировать: местонахождение и скорость электропоездов как по данным от существующей инфраструктуры, так и по сигналам GPS/ГЛОНАСС, дистанцию между электропоездами и корректировать график в режиме онлайн, – отмечают в РЖД.

Инновационная отечественная технология, разрабатываемая АО «НИИАС», гарантирует безопасное и комфортное передвижение. В перспективе её развитие позволит реализовать движение поездов полностью в автоматическом режиме, – в таком случае человек будет выполнять лишь функцию контролирования ситуации.

В мае текущего года Генеральный директор РЖД Олег Белозеров рассказывал, что на обсуждение выставлена технология беспилотных поездов с «Трансмашхолдингом» и «Уральскими локомотивами» (это совместное предприятие немецкой компании Siemens и машиностроительной «Группы Синара», объединяющей предприятия различной отраслевой направленности, – прим. КД), напомнив, что НИИАС совместно с Siemens на станции Лужская реализовали проект по беспилотному управлению грузовыми локомотивами:

Мы обсуждали технологию беспилотных поездов с «Уральскими локомотивами» и «Трансмашхолдингом». Сейчас анализируем, где её можно быстрее применить. С нашей точки зрения, оптимальнее всего это можно сделать в городских условиях, поскольку в случае неполадок в городе их можно оперативно устранить, в отличие от, скажем, Транссиба, – рассказывал Белозеров.

Напомним, в сентябре 2016 года Белозеров на встрече с Владимиром Путиным отметил, что РЖД планируют к 2020-2021 годам запустить беспилотные поезда. Он считает, что со временем профессия машиниста, благодаря развитию беспилотных технологий, постепенно трансформируется в профессию оператора.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!