Меня зовут Ольга Видякова, я арт-директор в Газпромбанке. Кажется, что творчество и креативность не сочетаются с финансовыми учреждениями, но это не так.
Многие мои знакомые удивляются, когда я говорю, что уже больше десяти лет занимаюсь дизайном в банковской сфере. За это время я увидела, как сильно развивается здесь дизайн и какие интересные задачи решают креативные команды.

Хочу поделиться своим опытом и рассказать о специфике работы в финансовой сфере — о том, как создаются визуальные решения для сложных продуктов, как креативные идеи находят воплощение даже в условиях строгих корпоративных правил, и почему эта работа может быть по-настоящему увлекательной.
Часто приходится слышать разные мнения о работе дизайнера в банке. Давайте разберем самые распространенные представления и посмотрим, как обстоят дела на самом деле.
Миф первый: в финансовой сфере скука для дизайнера и нет места креативу
Многие думают, что дизайн в банке — это только визуализация цифр и процентов. На самом деле даже в таких простых, казалось бы, задачах есть пространство для творчества, а ограниченные рамки часто заставляют мыслить нестандартно. Попробуйте раз за разом по-новому показать кредитную ставку или кешбэк так, чтобы это цепляло внимание — и вы поймете, о чем я.
Но это только верхушка айсберга. В крупных банках, включая Газпромбанк, множество разных направлений: бизнес-проекты, специальные мероприятия, HR-бренд — и для каждого нужны свои креативные решения. В таких проектах нет никаких ограничений в виде огромных дисклеймеров, зато есть полная свобода для творчества.
Работа идет в тесном контакте с другими специалистами — продакт-менеджерами, исследователями, копирайтерами. Мы постоянно общаемся, обсуждаем идеи, ищем компромиссы. Иногда приходится отстаивать свое видение, иногда — находить совершенно новые решения вместе с командой. С таким разнообразием задач скучать некогда.
Миф второй: консервативная система, где невозможно реализовать свои идеи
В любой крупной компании есть своя система, и банк — не исключение. Особенность финансовых организаций — многоуровневая система компетенций. Это как большой пирог, где важен каждый слой. С одной стороны, это может показаться сложным, с другой — это интересный вызов для дизайнера. Да, у нас есть определенная структура принятия решений. Но если понимать потребности продукта, соблюдать сроки и следовать процессам — результат часто превосходит ожидания. Такие проекты становятся отличным дополнением к портфолио.
В креативной команде коммуникационного дизайна Газпромбанка мы постоянно проводим внутренние брейнштормы и обсуждения проектов. Здесь каждый может поделиться своими идеями — даже теми, что на первый взгляд кажутся слишком смелыми или необычными. Арт-директор всегда прислушивается к предложениям команды: будь то новый подход к дизайну, идея по улучшению процессов или нестандартное решение проблемы.
Такой подход помогает избежать рутины и постоянно развиваться. А главное — каждый член команды может не только работать внутри системы, но и менять ее к лучшему. Да, у нас есть определенные правила и процессы, но они не мешают, а помогают воплощать креативные идеи в жизнь.
Миф третий: долгие проекты
Проекты бывают разные. Есть задачи, которые нужно решать оперативно, а есть масштабные проекты, требующие долгой проработки. И это нормально — ведь чем сложнее продукт, тем больше времени нужно на его реализацию.
Особенность работы дизайнера в банке в том, что он не просто создает красивые макеты. Наша задача — сделать сложные финансовые продукты понятными и вызывающими доверие. В отличие от «коротких» задач, в больших проектах есть возможность детально проработать каждый элемент, протестировать разные варианты решений, учесть обратную связь от клиентов. И в итоге увидеть, как твои идеи воплощаются в жизнь и реально помогают людям.
При этом мы постоянно работаем и с оперативными задачами — например, когда нужно быстро отреагировать на изменение условий по продукту или подготовить материалы к важному запуску. Умение эффективно переключаться между разными типами задач, сохраняя высокое качество работы — важный навык для любого дизайнера.
Миф четвертый: бюрократия
Многие думают, что в крупных компаниях процессы тонут в бюрократии, но в работе креативных команд все устроено иначе. Да, когда речь идет о финансовых продуктах, нам важно учитывать юридические требования и правила безопасности — это часть нашей ответственности перед клиентами.
Специфика работы дизайнера в банке в том, что нужно глубоко понимать банковские процессы. Важно знать, чем кредит отличается от депозита, разбираться в особенностях продуктов и требованиях платежных систем. Но самое интересное превращать эти знания в понятные визуальные решения. Иногда это прямые образы, а иногда — поиск неожиданных метафор, которые помогают клиенту лучше понять продукт и довериться банку.
То, что со стороны может показаться бюрократией, на самом деле просто четкое распределение ответственности в цепочке согласований. И на самом деле, это помогает избежать хаоса и делает процессы более предсказуемыми.
Миф пятый: жесткие условия работы, которые не подходят творческим людям
Да, банк — серьезная финансовая организация, но это совсем не значит, что вы должны ходить в деловом костюме и работать строго с 9 до 18. У нас можно совмещать работу из дома и офиса или полностью перейти на удаленку — все обсуждается. В офисе есть комфортные рабочие пространства и зоны отдыха.
Компания заботится о work-life balance сотрудников: гибкий график, удобная система отпусков и больничных, различные программы поддержки здоровья. Для профессионального развития есть воркшопы и мероприятия с внешними спикерами, система обучения и понятная схема карьерного роста.
Я считаю, что дизайнеру, не важно, где он работает — в финтехе, бьюти или horeca — важно постоянно учиться новому, следить за трендами, интересоваться смежными темами. Только так можно создавать действительно современный дизайн и успешно работать со сложными банковскими продуктами.
За последние 5–7 лет коммуникационный дизайн в банках сделал огромный шаг вперед. Мы создаем масштабные дизайн-системы, а креативные команды не уступают ведущим дизайн-студиям. В них можно развиваться и горизонтально — осваивая новые навыки, и вертикально — как руководитель.
Для меня самое интересное в работе — возможность каждый день решать новые творческие задачи, находить баланс между креативом и бизнес-требованиями, и при этом видеть, как твоя работа помогает миллионам людей. Когда сложный финансовый продукт становится понятным и удобным благодаря хорошему дизайну — это действительно здорово. Именно такие моменты делают нашу работу по-настоящему интересной и значимой.
Читать другие полезные материалы:
— Почему путают работу дизайнеров и иллюстраторов
— Топ-5 требований к графическому дизайнеру. Дьявол кроется в деталях
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»