Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group
Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group

Привычки и поведение пользователей Рунета летом по версии Mail.ru Group

26 августа, 20193 минуты на чтение

В Mail.ru Group совместно с ResearchMe, партнёром по реализации маркетинговых исследований, в июле и августе провели опрос, который показал, как летом меняется интернет-потребление и возможен ли диджитал-детокс — период времени, когда человек сознательно отказывается от использования смартфонов. Об этом «Коду Дурова» рассказали в пресс-службе холдинга.

В опросе приняли участие 4 200 пользователей Рунета старше 14 лет

В Mail.ru Group выяснили, что треть пользователей (33%) Рунета летом пользуются Интернетом на работе или учёбе, столько же — в выходные дни в городе. Каждый четвёртый (25%) сидит в Сети на даче и за городом, а каждый пятый (20%) — в поездках по России. При этом лишь каждый десятый пользователь (9%) заходит в Интернет в поездках за рубеж: среди тех, кто пользуется Интернетом за границей, времяпровождение в Сети у 49% респондентов составляет от 30 минут до двух часов. 79% опрошенных пользуются Сетью независимо от местонахождения.

Больше половины респондентов (59%), выезжающих на дачу или за город, хотели бы пользоваться интернет-сервисами, которыми обычно пользуются в городе. В топ-3 необходимых за городом сервисов вошли приложения заказа такси (54%), доставки еды (36%) и продуктов из онлайн-супермаркетов (28%). Далее следует онлайн-шоппинг (23%) и телемедицина (11%). Каршеринга за городом не хватает 6% респондентов.

В соцсетях летом сидят только 76% опрошенных. 47% россиян смотрит в Интернете различные видео; 46% — фильмы и сериалы; столько же опрошенных слушают музыку. Онлайн-играми увлекаются лишь 42% респондентов — мужчины играют чаще, чем женщины: 47% против 38% соответственно. В мессенджерах общаются 34%, а 23% россиян что-либо покупают в интернет-магазинах — женщины заинтересованы в онлайн-покупках сильнее, чем мужчины: 27% против 18% соответственно. Каждый пятый (19%) опрошенный смотрит телевизор и посещает сайты телеканалов; 12% слушают радио и лишь 8% занимаются онлайн-обучением.

Старшее поколение сильнее интересует игры и онлайн-шопинг, а молодежь — видео, сериалы и музыка. Люди старше 45 лет активнее играют в компьютерные игры, для которых нужен доступ в Интернет, чем молодежь от 14 до 25 лет.Также аудиторию рунета старше 45 лет сильнее интересует онлайн-шопинг. Доля смотрящих видео и сериалы в Интернете снижается с возрастом (55% в возрастной группе 14–25 лет и 35% среди людей старше 45 лет). Эта тенденция касается и прослушивания музыки (61% в возрастной группе 14–25 лет и 32% среди людей старше 45 лет).

Диджитал-детокс: миссия (почти) невыполнима

Исследование Mail.ru Group показало, что россиянам в теории близка идея летнего диджитал-детокса. Чуть больше половины опрошенных (52%) летом стараются не пользоваться средствами связи и проводить больше времени на природе. При этом 71% предпочли бы в таком случае общение с родственниками или чтение книги. На практике же ситуация выглядит иначе: лишь 17% пользователей Рунета летом действительно реже сидят в Сети. 69% пользуются Интернетом так же часто, как и в остальное время, при этом 14% респондентов — даже чаще.

Больше половины опрошенных (58%) сказали, что не готовы делать перерыв в использовании гаджетов летом. А 63% считают, что интернет на даче им необходим не меньше, чем в городе. При этом, 61% участников исследования Mail.ru Group летом сокращают потребление ТВ-контента и использование других развлекательных ресурсов. Причем среди молодежи (14–25 лет) доля таких людей значительно больше, чем среди старшего поколения в возрасте 45+ лет (70% против 53%).
26 августа, 2019

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы