Как я оформлял eSIM от Тинькофф и несколько важных мыслей об этом операторе
В России наконец-то появилась возможность оформить eSIM наиболее логичным способом — удаленно. То есть так, как это изначально для eSIM и задумывалось. Такой сервис в марте начал предоставлять Тинькофф Мобайл — виртуальный оператор одноименного банка, работающий на сети Tele2.
Естественно, я решил протестировать, как происходит процесс подключения (спойлер: не без проблем), а вместе с тем изучить тарифы, услуги, сервис и нюансы этого оператора, так как ранее познакомиться с ним не довелось. Рассказываю, что интересного удалось найти. Поехали!
Суровый российский eSIM, который умеет заканчиваться
Первую попытку оформить eSIM от Тинькофф Мобайл я предпринял в день запуска, ближе к вечеру. Однако на тот момент электронные SIM-карты у оператора уже закончились.
Не знаю, как такое может произойти с тем, чего физически не существует, но у Tele2, начавшего выдавать eSIM в тестовом режиме еще в прошлом году, проблемы с дефицитом витуальных «симок» тоже имелись.
Однако я догадываюсь, почему так вышло. Сразу несколько моих коллег писали в день старта, что даже оформив виртуальную карточку, активировать ее без помощи техподдержки не получалось. Допускаю, что поддержку Тинькофф Мобайл просто завалили однотипными проблемами и выпуск eSIM был отключен до решения всех технических проблем, которые вскрылись только под наплывом желающих. Впрочем, с кем не бывает.
Со второй попытки все получилось, но тоже не совсем гладко
Спустя сутки оформить eSIM мне все же удалось. Чтобы повторить мой опыт, у вас должны сойтись два условия:
- вы должны быть действующим клиентом Тинькофф Банка;
- ваше устройство дожно поддерживать eSIM.
Дальше все относительно просто: переходите по ссылке, авторизуетесь в личном кабинете Тинькофф, выбираете модель вашего устройства и регион и жмете кнопку «Далее». Все, ваша eSIM оформлена!
А теперь эту виртуальную «симку» надо добавить в смартфон, для чего необходимо авторизоваться в приложении Тинькофф Мобайл. Тут у меня возникли сложности, впрочем, решаемые.
Дело в том, что по моему основному номеру, к которому привязан онлайн-банкинг, войти так и не удалось — приложение говорило, что не узнало меня.
Однако сразу после выпуска eSIM, на основной номер пришло SMS с номером Тинькофф Мобайл, который я ввел в приложение и перешел к следующему шагу — SMS-авторизации. По умолчанию SMS «ушла» на новый номер, который, естественно, был в тот момент неактивен. Но чуть ниже была доступна кнопка отправки кода на основной номер, которой я и воспользовался («заскринить» кнопку я забыл, поэтому предлагаю просто поверить мне на слово).
Все, вход в приложение Тинькофф Мобайл был успешно завершен и на главном экране появилась кнопка для установки профиля eSIM. Его можно добавить с помощью QR-кода или вручную. Я выбрал первый вариант, отправил QR на iPad и отсканировал его в настройках iPhone.
Потом последовала обычная настройка второй SIM-карты в iPhone, процесс которой я уже описывал в другом материале. Повторяться не буду, оставлю ссылочку:
Вероятно, на момент публикации этого материала Тинькофф Мобайл уже уладил все процессы, и вы сможете авторизоваться с помощью своего основного номера, но если что — вы знаете, что делать.
Регион — какой пожелаете
В отличие от Tele2, который QR-коды для eSIM выдает только при личном посещении офиса и только в Москве, клиенты Тинькофф Банка могут оформить электронную «симку» дистанционно и с привязкой к любому региону, если там доступен Тинькофф Мобайл.
При этом не обязательно делать «домашний» номер — можно выбрать любой регион из представленных в списке. То есть, находясь в Курске, я могу сделать себе московский номер или, например, белгородский.
Чтобы это проверить, я специально оформил еще одну eSIM с белгородским номером — все прошло ровно также, как с «родным». Кому-то это может быть полезно, ведь оформить неместную физическую «симку» гораздо сложнее, как минимум, скорее всего придется поехать в соответствующий регион.
Тариф-конструктор
Тинькофф Мобайл не имеет привычных тарифных линеек с фиксированными пакетами, а предлагает собрать собственный «конструктор», как, например, в Yota. То есть самостоятельно выбрать количество минут, гигабайт и добавить к этому безлимитные сервисы: SMS, мессенджеры, соцсети, музыку и видео. На мой взгляд, подобное решение — самое удобное.
Цены приводить, пожалуй, не буду, потому что в зависимости от региона они могут отличаться. Но, судя по расценкам в Курске, я могу сказать, что они вполне конкурентные. Рекомендую взглянуть на них и сравнить со своими текущими условиями самостоятельно — тарифы для всех регионов можно найти по ссылке.
Отмечу приятный факт — у Тинькофф Мобайл нет понятия «межгород», то есть звонки на все телефоны РФ расходуют пакет минут. А еще почему-то очень дешево звонить в США, Китай, Великобританию, Германию, Израиль, Индию, Канаду, Сингапур, Финляндию и Южную Корея — стоимость минуты по этим направлениям всего 2,9 рубля.
Но без минусов тоже не обошлось. Например, 1 ГБ у Тинькофф Мобайл — это 1000 МБ, то есть 24 мегабайта с каждого «гига» вы недополучите. А еще не очень выгодно брать только пакет минут или только пакет интернета — за недостающую часть придется доплатить 40-50 рублей.
Интересные услуги
В Тинькофф работает довольно креативная команда, вероятно, поэтому у мобильного оператора столь необычный набор допуслуг.
В качестве автоответчика Тинькофф Мобайл предлагает установить «Олега» — голосового ассистента компании. Когда вы не можете ответить на звонок, это делает он и предлагает оставить голосовое сообщение. Основная фишка в том, что «Олег» делает текстовую расшифровку и присылает ее в SMS. На случай, если он что-то не разобрал, всегда можно прослушать запись. Услуга на удивление бесплатная.
Также абоненты Тинькофф Мобайл за 99 руб/мес могут оформить второй виртуальный номер, звонки на который будут автоматически переадресовываться на ваш основной. Это удобно, например, для объявлений на Авито, чтобы не раскрывать свой основной контакт.
Здесь впервые я встретил возможность самостоятельно изменить имя сети, которое показывается в статус-баре смартфона, на любое другое, но подключать эту услугу я не стал — все-таки 99 руб/мес за эту в целом бесполезную вещь многовато.
Еще две услуги, которые предлагается подключить в приложении, — это Анти-АОН и Анти-Анти-АОН, позволяющий определять номера, скрытые Анти-АОНом.
Кроме того, доступен ряд сторонних партнерских подписок. Смысл их подключать есть в том случае, если вы не хотите лишний раз оставлять данные своей банковской карты на сайтах или в приложениях сервисов — в таком случае абонплата за них будет списываться со счета SIM-карты.
Кстати, расскажу еще кое-что. Увидев в условиях тарифа платную услугу «Режим модема» за 499 руб/мес я немного напрягся и пошел проверять, работает ли он с моим пакетом на 5 ГБ. С первой попытки запустить «модем» не удалось — эта кнопка в iPhone 11 попросту была недоступна. Честно говоря, я уже успел разозлиться и подумать о том, насколько же жадный Тинькофф Мобайл.
Однако, прочитав условия тарифа внимательно, я обнаружил, что это услуга для тех, кто подключил безлимитный интернет-пакет, на котором «модем» по умолчанию недоступен. А мне нужно было лишь прописать APN m.tinkoff в пункте «Режим модема» настройках сотовых данных. Почему-то по умолчанию точка доступа там не появилась. Имейте это в виду.
Приятные бонусы
Первый приятный момент замечаешь сразу при подключении. Тинькофф Мобайл, во-первых, не заставляет сразу ничего платить, во-вторых, новым абонентам дает аж 7 дней пользоваться услугами бесплатно. Есть время освоиться и понять, нравится или нет.
Второй приятный момент доступен активным клиентам банка: если у вас есть любая карточка Тинькофф Банка, по которой вы тратите 10+ тысяч рублей в месяц, то пакеты из 200, 400 и 600 минут будут для вас бесплатными. У меня, например, вышло всего 129 рублей за пакет из 200 минут и 5 ГБ интернета вместо 198 рублей. Мелочь, а приятно.
Дистанционное обслуживание — это топ
За что мне всегда нравился Тинькофф, так это за то, что любой вопрос можно решить дистанционно — по телефону, в чате или даже через сервисного бота в Telegram. Все это справедливо и для Тинькофф Мобайл. Какое же это счастье, когда тебе не нужно никуда идти, тем более в это неспокойное время.
Дистанционным способом я уже решил два вопроса, которые ранее требовали от меня личного присутствия в офисе других операторов. Во-первых, я расторг контракт по белгородскому номеру, который оформлял для теста, просто написав в чат в приложении. Причем личного общения с сотрудником поддержки даже не потребовалось — все решилось автоматическим ботом.
Во-вторых, точно так же буквально в несколько тапов я оформил перенос номера в Тинькофф от другого оператора. Мне нужно было лишь выбрать пункт «Перенести номер», ввести этот номер, расписаться на дисплее смартфона и готово — заявка на перенос тут же улетела в нужном направлении.
Заключение
Тинькофф Мобайл мне, что называется, «зашел». И тут сыграло два основных момента — дистанционное оформление eSIM, которое пока не имеет аналогов среди российских операторов, и возможность решать любые вопросы удаленно. Все остальное лично для меня второстепенно, впрочем, и оно произвело позитивное впечатление.
Если хотите попробовать eSIM, то ее оформить можно по этой ссылке. Если подходящего аппарата у вас нет, то можно офорить обычный «пластик» с доставкой на дом/в офис — ссылка вот.
P.S. Последняя ссылка — единственная реферальная ссылка в материале, которая редакции принесет пару пицц в этот сложный период, а вас на 7 дней обеспечит бесплатной связью от Тинькофф Мобайл. Больше рекламы в этом тексте нет, честно :)
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»