Обзор AirPods Max: «Луи Виттон» в мире наушников
Обзор AirPods Max: «Луи Виттон» в мире наушников

Обзор AirPods Max: «Луи Виттон» в мире наушников

2 февраля, 202114 минут на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

В конце прошлого года Apple изящно добавила вишенку на торт осенних анонсов, представив полноразмерные наушники с шумоподавлением AirPods Max. Эта модель стала логичным развитием идей, заложенных в AirPods Pro, включая безупречную работу внутри экосистемы, технологии вычислительного аудио, эффективный «шумодав», качественную «прозрачность» и пространственное звучание.

Однако теперь перед нами абсолютно новый для линейки AirPods форм-фактор закрытого типа с большими 40-миллиметровыми драйверами, смелым дизайном, несколько другим принципом управления и совершенно другим звуком, по поводу которого в Сети разгорелись нешуточные споры. И да, с ценой в $549 в США и 62 990 рублей в России.

Я провел месяц с AirPods Max, а также дал послушать их нескольким людям, которые профессионально работают со звуком. Впечатлений (не только позитивных) накопилась масса, поэтому спешу ими с вами поделиться, а также ответить на главные вопросы. Поехали!

Внешний вид и конструкция — ни с чем не перепутаешь

Когда смотришь на AirPods Max, то убеждаешься в отчетливом желании Apple сделать наушники, которые не были бы похожи ни на что другое. И вроде бы они состоят из вполне традиционных для полноразмерных наушников элементов — чаш, амбушюр и оголовья. Но понять, что это именно AirPods Max, можно моментально, причем даже метров с десяти. Что ни говори, а в способности купертиновцев переизобрести что-либо вполне привычное сомневаться не приходится.

Да, AirPods Max выглядят и ощущаются по-настоящему качественно и премиально. Найти пластик можно только отсоединив амбушюры: из него состоит их каркас, а также твердая защитная сетка над динамиками, не дающая их по неосторожности повредить. Амбушюры, кстати, снимаются легко — они держатся только на магнитах. Благодаря минимальному содержанию пластика, AirPods Max в принципе не умеют скрипеть, что является распространенной проблемой даже среди дорогих наушников.

С внешней стороны чаши выполнены из цельного куска алюминия, благородно холодящего руки при каждом надевании. Амбушюры покрыты мягкой и приятной на ощупь тканью, а за ней — акустический пеноматериал, обладающий эффектом памяти.

Стоит отметить, что в AirPods Max в принципе не заявлено пылевлагозащиты, поэтому принимать в них душ или плавать, а также использовать под проливным дождем или в метель точно не стоит.

Оголовье выполнено из упругой стали и покрыто силиконом, на ощупь напоминающим спортивные ремешки для Apple Watch или силиконовые кейсы для iPhone. В него входят стальные телескопические дужки с плавной, а не ступенчатой регулировкой, это позволяет отрегулировать размер максимально тонко. Ход тугой, для регулировки приходится прикладывать усилия, однако это скорее плюс, потому что изменить размер случайно вряд ли выйдет.

В верхней части стальной каркас расходится, чтобы вместить в себя мягкую и упругую сетку, которая непосредственно касается головы. Она служит для равномерного распределения веса, дабы наушники не давили на голову и не заставляли ее потеть в этом месте в жаркий день.

На корпусе наушников нет никаких надписей и логотипов, и при всей оригинальности конструкции, они все равно выглядят минималистично. Ни один из элементов не оттягивает на себя внимание, зато в целом наушники привлекают взгляды и явно узнаются в толпе, примерно как сумка Louis Vuitton или плащ Burberry. Вот только «модные бренды» выделяются фирменными паттернами, а AirPods Max матовым алюминиевым корпусом, знакомым многим по другим продуктам компании. Действительно, оценивая облик наушников и смотря на их цену, в голову приходит логичная мысль, что AirPods Max — это не только технологичные наушники, но и люксовый аксессуар.

Управление и «функциональный» кейс для переноски

Следуя идеям минимализма, Apple предлагает в AirPods Max лишь два элемента управления — колёсико Digital Crown, знакомое нам по Apple Watch, и механическую клавишу. Оба элемента размещены в верхней части правой чаши. Вращением колёсика можно регулировать громкость, а нажатия на него отвечают за play/pause, переключение треков и ответ на вызов вызова. Клавиша по другую сторону дужки отвечает за переключение между «прозрачностью» и шумоподавлением, а также за отключение обоих режимов, если предварительно вставить галочку в настройках.

В Сети я встречал критику в сторону расположения этих элементов, так как в других популярных моделях они размещены в нижней части. Как по мне, то это дело привычки. У меня, например, пальцы автоматически ложатся на нужные клавиши: указательный на колёсико, а средний на клавишу смены режима. На мой взгляд, вполне удобно. Придраться лишь могу к тому, что Digital Crown можно легко задеть и тем самым случайно изменить громкость, например, когда поправляешь наушники или слушаешь их, лежа на подушке.

Другая распространенная претензия к AirPods Max — это то, что для отключения наушников их требуется «упаковать» в комплектный кейс, который к тому же довольно странно выглядит и слабо защищает девайс от внешних повреждений. Что касается внешнего вида и сомнительных защитных свойств, то вынужден с этим мнением согласиться — Apple явно могла бы сделать кейс намного лучше. Пусть бы он и не был таким компактным, каким его хотели видеть инженеры, зато был бы гораздо полезнее.

Отсутствие же кнопки выключения — проблема на самом деле надуманная, так как вне кейса наушники разряжаются очень медленно. В качестве эксперимента я оставил их без чехла на целую ночь, и чуть более чем за 8 часов они потеряли всего 4% заряда. При этом AirPods Max все время были подключены к iPhone и готовы в любой момент начать воспроизведение. Вы можете со мной не согласиться, но на мой взгляд, полпроцента в час — это саморазряд на уровне погрешности, на который вряд ли стоит обращать внимание.

Да и в принципе концепция неотключаемых принудительно наушников, как мне кажется, это не упущение, а своеобразная фишка AirPods Max. Во-первых, чтобы в них начать слушать что-то, ничего не нужно делать, кроме как их надеть на голову. Во-вторых, когда наушники не нужны, их достаточно снять и положить рядом, не делая ничего больше. К слову, благодаря встроенным датчикам, AirPods Max понимают, когда они надеты, а когда нет. Поэтому, если вы захотите что-то прослушать или ответить на звонок, не надевая «всегда включенные» AirPods Max, то звук автоматически пойдет в динамик смартфона. При использовании любых других Bluetooth-наушников при таком сценарии, звук скорее пойдет именно в них, если их предварительно не выключить. И зачем, собственно, он нужен в лежащих на столе наушниках?

Мне такая концепция особенно нравится в офисном режиме работы, когда наушники в течения дня по нескольку раз надеваются и кладутся рядом. Они просто работают, когда нужны, и не работают, когда не нужны. Больше ни о чем, в том числе об их включении и выключении, думать не надо. Это как раз та простота, за которую и любят Apple. При этом в кейс AirPods Max я «пакую» исключительно перед их погружением в рюкзак для дальнейшей транспортировки или когда не планирую ими пользоваться в течение долгого времени.

Фишки: шумоподавление, «прозрачность» и пространственное звучание

С точки зрения функциональности AirPods Max повторяют AirPods Pro. Здесь также на выбор доступны три режима работы: шумоподавление, «прозрачность» и обычный (когда оба предыдущих режима отключены).

Шумоподавление за счет закрытой конструкции и большего количества микрофонов (здесь их аж 8 штук: 6 снаружи и 2 внутри чаш) работает на порядок эффективнее, чем в AirPods Pro, отсекая куда большее количество звуков извне. Протестировать «шумодав» AirPods Max мне удалось во время прогулки по оживленному проспекту, в шумном баре, а также дома в компании двух маленьких и очень громких детей. На мой взгляд, во всех этих случаях AirPods Max справились с шумом точно не хуже признанных чемпионов по шумоподавлению от Sony и Bose: стоит включить музыку хотя бы на 40-50% громкости, и вы уже в принципе не слышите ничего, происходящего рядом, за исключением, пожалуй, особенно высоких звуков, которые пока не под силу никаким наушникам. При этом низкочастотный гул не слышно в AirPods Max даже когда они ничего не воспроизводят.

Еще одно интересное наблюдение связано с вакуумным давлением на органы слуха, которое ощущается в абсолютно любых «ушах» с шумоподавлением. Именно оно у некоторых людей может вызывать головокружение и даже тошноту. У меня таких проблем никогда не было, но подобное давление я хорошо ощущаю, в том числе в AirPods Max. Так вот здесь оно в сравнении с конкурентами, да и с AirPods Pro, заметно мягче и не такое навязчивое.

Однако есть один нюанс, который несколько портит впечатление от «шумодава» — он чувствителен к плотности прилегания амбушюр, и нередко при движении головой в стороны эта плотность уменьшается, поэтому наушники начинают пропускать больше посторонних звуков. В целом улучшить прилегание довольно просто, стоит лишь немного прижать чаши к ушам, и из них выйдет лишний воздух через специальные «вентиляционные» отверстия в нижней части. То есть наушники как бы заново присосутся к ушам, а шумоподавление вновь станет максимальным. В статичном положении, например, во время работы, это не критично, так как вращать головой практически не приходится. А вот в движении, если слушать музыку на громкости ниже средней, поправлять наушники придется регулярно, иначе шум будет заметен. На громкости же выше средней это не критично, так как разницы из-за не совсем плотного прилегания вы скорее всего не заметите.

В AirPods Max так и не появилось регулировки интенсивности шумоподавления — оно либо включено, либо выключено, промежуточных вариантов или ползунков, увы, нет. В некоторых случаях это могло бы быть полезным.

Также на уровне наушников нет эквалайзера, позволяющего один раз настроить параметры для каждого приложения. Если захочется что-то подкрутить, то придется это делать в каждом конкретном музыкальном сервисе. Не стоит путать классический эквалайзер с пресетами или ползунками с адаптивным эквалайзером, о котором говорится на сайте Apple — это некий алгоритм, который автоматически подстраивает звук с учётом положения наушников на голове:

Микрофоны, направленные внутрь, измеряют характеристики аудио, которое вы слышите. На основании полученных данных выполняется корректировка частот, и в результате вы получаете богатое звучание и точную передачу каждого нюанса, — вот, как его работу объясняет Apple.

Однако посмотреть на него визуально в интерфейсе iOS и подстроить какие-то параметры нельзя, только услышать (или не услышать) его работу собственными ушами.

Что касается функции «прозрачности», то она работает эталонно, как и в случае с AirPods Pro. Находясь в наушниках в включенной «прозрачностью» вы слышите окружающий мир так, будто вы вовсе находитесь без наушников. Если включить в этом режиме музыку, звуки извне все равно будут поступать в ваши уши, как в наушниках без какой-либо звукоизоляции. Это важный момент, потому что моделях, например, от Sony или Plantronics звук в подобном режиме искажается и ощущается каким-то «синтетическим». Здесь такой проблемы нет, подача очень натуральная.

Вместе с тем AirPods Max стали вторыми наушниками Apple с поддержкой пространственного аудио — функции, которая доступна при просмотре или прослушивании любого контента с объемной аудиодорожкой 5.1 или 7.1. Принцип работы у нее оригинальный и интересный, а вот полезность этой штуки я на 100% прочувствовать так и не смог.

Если активировать пространственное аудио и включить подходящий контент, например, сериал или фильм в Apple TV+, звук как бы физически «привязывается» к iPhone или iPad и создается эффект, будто он идет не из наушников, а из устройства. То есть при поворотах головы звук не будет следовать за ней, а оставаться в той точке, где находится смартфон или планшет: повернулись к устройству правым ухом — звук будет справа, повернулись левым — слева. Но это не совсем тот объемный звук, который дают аудиосистемы с 6-8 динамиками, поэтому особенной практической пользы в этом я для себя не увидел. Да, это как минимум любопытно с технической точки зрения и в какой-то степени даже погружает в вас в кино. Но часто ли вы шевелите головой при просмотре кино? Не знаю, как вы, но я не часто, особенно если смотрю что-то интересное.

Посадка комфортная, но совсем не спортивная

Переходим к самому интересному: насколько удобны AirPods Max в принципе и как они звучат. Начнем с посадки.

Первое, что стоит отметить — «исполинский» вес наушников, который составляет более 380 граммов, и это прямое следствие того количества металла, который составляет основу их корпуса. Для сравнения, пластиковые конкуренты примерно на треть легче.

Влияет ли такой вес на комфорт при использовании? Смотря, в каких сценариях их использовать. В рабочем режиме и относительно статичном положении в AirPods Max я могу провести хоть целый день. Вес наушников распределен равномерно и грамотно — здесь инженеры постарались на славу. Оголовье на затылок не давит, шея болеть не начинает, да и в целом AirPods Max, несмотря на свой вес, практически не ощущаются на голове.

Нет и излишнего бокового давления — даже сразу после распаковки я не почувствовал дискомфорта, как это бывает в случае с Beats Solo Pro, пока их не разносишь. Благодаря тканевому, а не кожаному покрытию амбушюр и оголовья, уши при комнатной температуре вообще не потеют.

В целом, пока сидишь, лежишь или неспешно перемещаешься в пространстве, AirPods Max не дают повода на что-либо жаловаться — посадка шикарная, несмотря на снижение эффективности шумоподавления при поворотах головой, о котором я упоминал выше.

Но вот когда начинаешь двигаться, сразу ощущаешь почти 400 граммов металла, водруженные на собственный чугунок. Здесь уже и шея не дает забывать о надетых наушниках, и уши будто бы попадают на корабль во время качки — AirPods Max так и норовят двигаться по инерции вверх-вниз. Не то чтобы они вот-вот спадут с головы — такого ощущения не возникает, но их отчетливое желание пуститься в пляс замечаешь на раз. И если медленным прогулочным шагом в AirPods Max все еще довольно комфортно, то быстрая ходьба и, уж тем более, бег наушникам явно противопоказаны — для занятий спортом их использовать я бы однозначно не стал.

А о звуке мы спросили музыкантов

Перейдем к звучанию, которое я решил не оценивать самостоятельно, а дал на несколько дней наушники трем своим приятелям, которые так или иначе имеют отношение к музыке. Первый — это Иван, вокалист группы «17Ъ», которого вы могли видеть в клипе, снятом нами на iPhone 12 Pro Max. Второй — Георгий, битмейкер. Третий — Артём, творческий человек и меломан, который в свободное время не прочь самостоятельно написать трек и выложить его в Сеть. И вот какие впечатления они получили от звука AirPods Max (орфография и пунктуация — авторские).

Иван — музыкант, вокалист

AirPods Max — однозначно продукт в стиле Apple: дорого, качественно, богато. Их звучание действительно ощущается дорогим, во многом благодаря отсутствию явных акцентов на каком-либо спектре частот. Однако этот звук не настолько ровный, чтобы использовать их для сведения треков.

Можно ли на них написать и свести трек — да, получится ли что-то из этого хорошее — да, но, пожалуй, в этом бюджете есть более достойные варианты для работы в студии.

При этом слышно, что AirPods Max имеют отличные динамики, которые расположены геометрически верным способом. Это позволяет подчеркнуть детали во всех спектрах частот. Однако мне не очень понравились «ямы» в спектрах ниже 100 Гц и выше 20 кГц. «Верх» легко поправить эквалайзером, а вот «низов» лично мне не хватило даже после регулировки.

Георгий — музыкант, битмейкер

При первом прослушивании я был удивлен отсутствием плотного и «жирного» баса. Нет, он конечно же там присутствует, и весьма неплохо читается в миксе, но такой звук мне показался несколько непривычным.

Чтобы понять, проблема ли это моего плейлиста, состоящего преимущественно из хип-хопа, рэпа, трэпа и электронных жанров, я решил послушать также классический и современный рок, металл, лоу-фай, некоторые любимые джазовые композиции и акустическую музыку.

В итоге добиться привычных лично для меня низких частот даже при использовании эквалайзера я так и не смог, хотя в целом в результате экспериментов, мне удалось услышать примеры очень интересного звучания, дающего новые краски хорошо знакомым трекам.

Запас громкости комфортный и позволяет поэкспериментировать с пресетами эквалайзера, которые нередко могут раскрыть пространство в треке по-новому и сделать звучание более естественным. Но увлекаться этим не стоит, ведь музыкант уже свел и отмастерил запись так, чтобы она звучала хорошо на всех устройствах.

Критичных претензий к другим спектрам частот у меня нет — звук раскрывается более чем достойно. Я бы даже сказал, что AirPods Max в плане звучания напоминают профессиональные студийные наушники. АЧХ ровная, ничего не задрано. И именно в этом я как раз вижу причину отсутствия вычурного и задранного «саба», который нравится «басхедам» вроде меня.

В AirPods Max хорошо улавливается атака инструментов, отлично читаемы глубина и панорама сцены. Отдельно стоит похвалить детализацию — в некоторых треках даже можно уловить посторонний шум вокальной дорожки, когда этот самый вокал не звучит, чего раньше я не замечал.

Отмечу также очень искрящиеся средние-высокие, да и вообще все, что выше 1200-1300 Гц, так называемый «песок». Для некоторых жанров это плюс, для некоторых, где они изначально перенасыщены (например, классический металл), это может резать слух. Хороший «панч» и «теплота» наблюдаются на средних частотах.

Повторюсь, что своим АЧХ AirPods Max мне напоминают наушники для студийной работы, но все же ими не являются, что, на мой взгляд, хорошо, так как задача наушников для массового потребителя — это приятный и качественный звук, а не разбор трека на все составляющие его слои. И со своей задачей наушники вполне справляются. Но «басхедам» все же рекомендую присмотреться к продукции под брендом Beats.

Артём — меломан и немного музыкант

Слушая AirPods Max, я в первую очередь отметил пусть и не идеальное, но довольно качественное панорамирование. Есть чистый и читаемый бас с мягким прижимистым пружинным оттенком, который особенно слышно в тяжелой рок-музыке. В рэп-треках «низы» не проседают, но и не дают сильной ширины и глубины звучания. Вокал звучит весьма читаемым, но местами «рыхлит» на самых «верхах».

Комфортное прослушивание лично для меня заканчивалось на 80% громкости, чего практически всегда достаточно. Радует, что практически вся средняя часть спектра настроена нейтрально и не завалена, что дает насладиться определенными инструментами в полной мере. Лучше всего в этом плане себя проявляет такой инструмент как акустические барабаны, а конкретно бочка. В целом рок-музыка в AirPods Max звучит очень живо и резко, отдача вполне вызывает уважение.

В более легких жанрах наушники ведут себя намного скучнее ввиду недостаточного заполнения пространства. В некоторых случаях наличие всего пары ведущих инструментов оставляют в AirPods Max зияющие пустоты, хотя, по идее, эти они должны полностью обволакивать сцену в единое целое.

Как мне кажется, звук мог бы быть более объемным и открытым по всему спектру частот и с еще лучшим панорамированием, а низкие частоты — еще более объемными и глубокими. Но в целом картина более чем убедительная и вполне интересная.


Позволю в разговор о звуке AirPods Max вставить комментарий, который мне показался важным. Спустя несколько недель прослушивания мне явно показалось, что звучание несколько изменилось и низкие частоты, недостаток которых отмечали Иван и Георгий, стали более яркими и насыщенными. Я это могу связать с «прогревом», который произошел естественным путем, так как специально этим мы не занимались. Именно поэтому, на мой взгляд, Артем, тестировавший AirPods Max заметно позже других ребят, не заметил этого «проседания», отметив лишь, что в рэп-треках они не дают сильной ширины и глубины звучания.

Автономность, комплектация и работа в качестве гарнитуры

AirPods Max, согласно данным с официального сайта Apple, способны проработать до 20 часов на одном заряде как в режиме разговора, так и при прослушивании музыки с включенными шумоподавлением, «прозрачностью» или пространственным аудио. На деле этот показатель похож на правду — во время активного тестирования и проводя в них по 3-4 часа в день я их редко заряжал чаще, чем раз в 5-7 дней. В этом есть, как плюс, потому что наушники действительно долго работают, так и минус, так как с такой автономностью перестаешь замечать оставшиеся проценты и нет-нет, да забываешь их поставить на зарядку в нужный момент.

Для подзарядки используется расположенный на правой чаше разъем Lightning, поддержки беспроводной зарядки нет, вероятно, по причине того, что катушку попросту негде было разместить из-за обилия металла. На полную зарядку AirPods Max требуется чуть менее 2-х часов, за полчаса аккумулятор пополняется на 50%, а за 5 минут зарядки можно получить около полутора часов прослушивания, что в целом полезно, если забыть зарядить наушники заранее.

В комплекте с наушниками идет кабель USB-C / Lightning, а вот адаптера питания, как и в случае с AirPods и AirPods Pro, нет — придется использовать уже имеющийся или покупать отдельно. Но мне больше всего не хватило кабеля с Lightning на 3.5 мм, чтобы AirPods Max можно было подключить проводным способом. Как минимум, чтобы в них поиграть в Xbox или оценить звучание по проводу. Но увы, такой кабель при желании им обзавестись придется покупать отдельно.

В качестве гарнитуры AirPods Max проявили себя на уровне других наушников компании, то есть очень неплохо. В помещении все отлично, на оживленной улице — тоже, но только при условии, что нет ветра. В противном случае лучше переключиться на смартфон и прикрыть микрофон руками, иначе собеседнику будет некомфортно. В качестве гарнитуры для Zoom-сессий в условиях дома или офиса, что сейчас особенно актуально, AirPods Max проявили себя на высшем уровне.

Вердикт

AirPods Max — это и технологичные наушники, и модный брендовый аксессуар в едином исполнении. И нет, это не идеальные наушники, как об этом кто-то может подумать, взглянув на их стоимость. Сильных сторон действительно много, но и нюансов тоже хватает.

Чего у них не отнять, так это эталонной интеграции в экосистему Apple. Быстрое подключение, мгновенное переключение между устройствами, возможность подключить две пары наушников к одному источнику и сверхстабильное соединение даже при отдалении от смартфона на несколько десятков метров — все это делает AirPods Max наилучшим дополнением парка устройств компании в подобном форм-факторе.

Покупать ли AirPods Max в 2021 году? Ответить на этот вопрос очень легко, нужно лишь расставить плюсики напротив следующих пунктов:

  • вы активно и с удовольствием пользуетесь гаджетами «яблочного» бренда, то есть вам близка философия «это просто работает»;
  • вы хотите полноразмерные наушники с хорошим и похожим на студийный звуком, который ввиду форм-фактора вам не могут дать AirPods Pro;
  • вы готовы относительно свободно потратить на наушники 63 тысяч рублей.

Если хотя бы одно из этих условий не про вас, то смело проходите мимо, вам AirPods Max вряд ли нужны.

А если у вас три плюса из трех, то AirPods Max — это определенно ваш следующий гаджет, осталось только выбрать из пяти доступных цветов и дождаться их доставки через 4-7 недель. Дефицит, ничего не поделаешь!

2 февраля, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Выбор редакции