Microsoft опубликовала 10 принципов магазина приложений в качестве примера для Apple и Google

Microsoft опубликовала 10 принципов магазина приложений в качестве примера для Apple и Google

8 октября, 20205 минут на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Microsoft ввела 10 принципов, которые принимает в качестве обязательных правил в собственном магазине приложений для Windows 10. Об этом компания сообщила в своём официальном блоге.


1. Свобода выбора магазина приложений

Прежде всего, софтверный гигант пообещал разработчикам свободу выбора в способе распространения своего приложения. Они могут выбрать как магазин приложений от Microsoft, так и альтернативные варианты, которые компания не будет каким-либо образом блокировать.

Очевидно, это является ответом политики Apple, запрещающей установку приложений для iOS не из AppStore, что стало одной из причин антимонопольного расследования Еврокомиссии по жалобе Spotify, Rakuten, Epic Games, Match Group и других:

ЕС начал расследование против Apple из-за Apple Pay и комиссий в App Store
Поводом для подачи жалоб со стороны Spotify и Rakuten стала 30%-ная комиссия на продажи в приложениях

2. Свобода выбора бизнес-модели

Кроме того, Microsoft не будет блокировать приложение в Windows из-за выбора разработчиком бизнес-модели. Вне зависимости от того, установлен контент на устройстве или передается из облака, разработчик имеет право использовать любой способ доставки контента и услуг.

3. Свобода выбора платёжной системы

Разработчик может установить любой способ оплаты за встроенные в приложения покупки, и Microsoft не станет этому препятствовать.

Напомним, ограничение оплаты только через магазины приложений, стало одной из причин войны Epic Games с Google и, прежде всего с Apple. После того, как игровая компания добавила в Fortnite возможность прямой оплаты через собственную структуру вместо использования внутренних сервисов App Store и Google Play, игру удалили из магазина приложений для iOS, а позже и Android. Эта история вылилась в крупную судебную тяжбу между компаниями, и суд, пока что, не на стороне Epic Games:

Судья негативно относится к аргументам Epic Games в деле против Apple
На онлайн-заседании в деле Epic Games и Apple судья заявила, что аргументы разработчика Fortnite «не произвели особого впечатления».

4. Своевременный доступ к информации

Microsoft пообещала разработчикам предоставлять своевременный доступ к информации об интерфейсах взаимодействия, которые используются в Windows.

5. Доступ к магазину приложений

Каждый разработчик будет иметь доступ к магазину приложений Windows, если приложение соответствует объективным стандартам и требованиям, в том числе безопасности, конфиденциальности, качества и содержания.

И если Google позволяет использовать другие магазины приложений в обход Google Play, то в iOS такой возможности нет. Epic Games, Spotify, Tinder и другие, недовольные жёсткими правилами от Apple, объединились в коалицию против политики App Store:

Spotify, Epic Games и другие компании объединились в коалицию против политики App Store
Они хотят «создать равные условия для рынка приложений и предоставить людям свободу выбора на собственных устройствах».

6. Разумная комиссия

Магазин приложений в Windows будет взимать разумную комиссию в рамках конкуренции со стороны других магазинов приложений на операционной системе, и Microsoft не будет заставлять разработчика продавать в своем приложении то, что он не хочет продавать.

7. Взаимодействие с пользователями напрямую

Разработчик имеет право общаться в законных деловых целях со своими пользователями напрямую через свои приложения, а Microsoft Store не станет этому препятствовать.

В Android и iOS разработчик имеет представление о мнениях пользователей насчёт приложения в основном через отзывы в магазинах приложений App Store и Google Play.

8. Одинаковые для всех стандарты

В магазине приложений для Windows собственные приложения от Microsoft будут соответствовать тем же стандартам, что и приложения-конкуренты.

9. Свободная конкуренция приложений

Microsoft не будет использовать закрытую информацию или данные из Microsoft Store о приложении разработчика для конкуренции с ним.

Например, относительно голосовых помощников в ЕС начали антимонопольное расследование, поскольку европейские наблюдатели заметили признаки того, что технологические гиганты сильно ограничивают конкурирующие платформы в этой сфере:

ЕС проводит антимонопольное расследование в отношении голосовых помощников
ЕС хочет проверить сбор пользовательских данных, выполняемый Силиконовой долиной с помощью голосовых помощников.

10. Прозрачные правила

Microsoft Store будет прозрачным в отношении правил, политик и возможностей для продвижения и маркетинга. Компания пообещала применять их последовательно и объективно и будет уведомлять обо всех изменениях, а также обеспечивать справедливый процесс разрешения споров.


Возможно, Microsoft ввела эти принципы, чтобы ее не обвинили в монополизме, и просто побоялась угрозы разделения, которая висит над другими IT-гигантами, такими, как Apple, Amazon, Facebook и Google. Напомним, главы этих компаний в течение 6 часов выступали перед Конгрессом США, о подробностях допроса которых, подробно написано в следующей статье:

Итоги допроса руководителей Google, Amazon, Facebooк и Apple
Рассказываем, чем закончился допрос Конгресса США руководителей крупнейших IT-компаний мира

А итогом 16-месячного антимонопольного расследования против этих компаний стали выводы и рекомендации о реформах законов в условиях цифровой эпохи:

Разделить и ограничить: Конгресс опубликовал рекомендации по итогам расследования против IT-гигантов
Документ содержит порядка 450 страниц выводов, которые были сделаны на основе слушаний, интервью и изучения 1,3 млн документов.

Вместе с тем, в отличие от некоторых других популярных цифровых платформ, Windows 10 является открытой платформой. Разработчики изначально могут свободно выбирать способ распространения своих приложений.

В компании также отмечают, что Microsoft продолжит взимать с разработчиков 30-процентную комиссию в магазине Xbox за внутриигровые покупки:

Разумно спросить, почему мы сегодня не применяем эти принципы к этому магазину Xbox. Игровые консоли — это специализированные устройства, оптимизированные для определенного использования. Несмотря на то, что их любят фанаты, они значительно уступают по количеству на рынке компьютеров и телефонов. И бизнес-модель игровых консолей сильно отличается от экосистемы ПК или смартфонов.

— Римма Алайли, заместитель генерального советника Microsoft.

Microsoft утверждает, что продаёт консоли Xbox с низкой прибылью, но возмещает часть своих затрат за счёт цифровых продаж. Эта бизнес-модель отличается Apple, которая имеет высокую маржу на устройствах iPhone и iPad, но по-прежнему получает 30% прибыли от покупок в приложениях. Тем не менее Microsoft все же признаёт, что ей предстоит ещё поработать над правильным набором принципов и для игровых консолей.

Заглавная фотография: Tadas Sar / Unsplash

8 октября, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии