Илон Маск и WhatsApp стали причиной роста числа новых пользователей в мессенджере Signal

Signal стал активно набирать новых пользователей. Есть два вероятных виновника в этом событии — генеральный директор Tesla Илон Маск и ближайший конкурент сервиса в лице WhatsApp, пишет The Verge.
Богатейший, с недавних пор, человек планеты опубликовал в Twitter мем с критикой Facebook за помощь протестующим, штурмовавшим Капитолий США. Вслед за этим Илон Маск, всё время критиковавший компанию, предложил своим подписчикам перейти на Signal.
This is called the domino effect pic.twitter.com/qpbEW54RvM
— Elon Musk (@elonmusk) January 7, 2021
Что касается WhatsApp, тут всё немного сложнее. Facebook планирует 8 февраля обновить свою политику конфиденциальности, согласно которой мессенджер, являясь частью компании, будет обмениваться данными с остальными сервисами корпорации Цукерберга.
Несмотря на то, что фактически обмен данными происходил и раньше, это вызвало бурю негодования в социальных сетях, и пользователи WhatsApp начали в большом количестве переходить на Signal. Этот случай настолько массовый, что сервис сталкивается с задержками в проверке телефонных номеров новых учетных записей у нескольких провайдеров сотовой связи.
Кстати, британский специалист в области кибербезопасности Зак Доффман пришёл к выводу, что Facebook и WhatsApp собирают слишком много данных о пользователях, и при этом нельзя найти разумное обоснование такому неуёмному аппетиту:
Однако по заявлению Facebook, новая политика конфиденциальности компании ничего не меняет в обмене данных пользователей:
Как мы объявили в октябре, WhatsApp хочет упростить для людей как совершение покупок, так и взаимодействие с компаниями непосредственно в мессенджере. Хотя большинство людей используют WhatsApp для общения с друзьями и семьей, все больше людей используют сервис для получения услуг от компаний. Чтобы еще больше повысить прозрачность, мы обновили политику конфиденциальности, описав, что в будущем компании могут выбрать получение услуг безопасного хостинга от нашей материнской компании Facebook, чтобы помочь в управлении общения со своими клиентами в WhatsApp. При этом пользователю остается вправе решать, взаимодействовать ли с бизнесом в WhatsApp.
Обновление не меняет практики обмена данными WhatsApp с Facebook и не влияет на то, как конфиденциальность общения с друзьями или семьей, где бы они ни находились. WhatsApp по-прежнему глубоко привержен защите конфиденциальности людей. Мы напрямую рассказываем об этих изменениях пользователям через WhatsApp, чтобы у них было время ознакомиться с новой политикой в течение следующего месяца.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»