Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы
Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

Google и Facebook отреагировали на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы

9 сентября, 20191 минута на чтение

8 сентября Роскомнадзор установил факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах. Обе компании отреагировали на это заявление.

Фото: Wu Ming, Global Look Press / Chinafotopress

Что происходит?

6 сентября стало известно о том, что Роскомнадзор направил представителям компаний Google LLC (в том числе YouTube) и Facebook Inc. (в том числе Instagram) обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на указанных интернет-площадках.

8 сентября, в Единый день голосования, установив факты распространения политической рекламы, ведомство посчитало действия со стороны иностранных компаний «недопустимыми». В Роскомнадзоре допустили, что это будет рассмотрено как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации.

Как на это реагируют в Google?

В ответ на обвинения Роскомнадзора во вмешательстве в выборы в компании Google заявили о «поддержке ответственной политической рекламы, соответствующей местным законам». При этом в «корпорации добра» не уточняют, распространял ли поисковик политическую рекламу в день российских выборов. Как пишет «Интерфакс», в Google считают, что политическая реклама «должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные „периоды тишины“».

Неизвестно, намерен ли представитель Google прийти на заседание парламентской комиссии по расследованию иностранного вмешательства в дела России.

Как на это реагируют в Facebook?

В компании Марка Цукерберга в ответ на претензии регулятора заявили о том, что «ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook». В российской пресс-службе Facebook журналистам «Интерфакса» подчеркнули, что если компания получает обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, то оно рассматривается и принимаются соответствующие меры.

Тем не менее, в Facebook не стали отвечать, известны ли компании конкретные факты политической рекламы, нарушающей российское законодательство. О выявленных Роскомнадзором соответствующих фактах также не сообщается.

9 сентября, 2019

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы