Facebook уведомляет пользователей iOS, что отслеживание помогает соцсети оставаться «бесплатной»

Facebook уведомляет пользователей iOS, что отслеживание помогает соцсети оставаться «бесплатной»

2 мая, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

Пользователи обнаружили, что уведомление приложения Facebook, оповещающее пользователей iOS 14.5 о сборе личных данных и последующую их отправку третьим лицам, сообщает о необходимости этого якобы с целью «сохранить Facebook бесплатным». Аналогичное уведомление можно обнаружить и в Instagram.

Согласно новым требованиям iOS, разработчики обязаны получать явное согласие пользователей на отслеживание их данных.

App Tracking Transparency в iOS 14.5: забота о пользователях или удар по малому бизнесу? Разбираемся
Разбираемся, что такое App Tracking Transparency (ATT) и как это повлияет на рынок.

Вот пример соответствующего уведомления от Facebook:

Эта версия iOS требует, чтобы мы запросили разрешение на отслеживание некоторых данных с этого устройства для улучшения рекламы. Узнайте, как мы ограничиваем использование этой информации, если вы не включите этот параметр.

Мы используем информацию о ваших действиях, полученную из других приложений и веб-сайтов, чтобы: показывать вам более персонализированную рекламу, помогать сохранить Facebook бесплатным и поддерживать компании, которые полагаются на рекламу для охвата своих клиентов.

Если разработчики попытаются обойти каким-либо образом это требование, то будет считаться, что приложение нарушает правила App Store и не пройдёт модерацию в маркетплейсе. Эти правила применяются и к собственным приложениям Apple.

Facebook с самого начала критиковала нововведение в iOS, утверждая, что изменения конфиденциальности могут нанести ущерб малому бизнесу, который полагается на рекламную платформу соцсети для привлечения клиентов:

Как изменение конфиденциальности Apple ударит по рекламному бизнесу Facebook
Рассказываем, как грядущее обновление повлиять не только на доходы Facebook, но и на развитие более мелких разработчиков

Однако уведомление о необходимости сохранить Facebook и Instagram бесплатными предполагает возможный переход обеих платформ на коммерческую основу использования. Это противоречит давнему лозунгу соцсети, утверждающей, что она всегда будет бесплатной. В 2019 году Facebook незаметно удалил этот слоган со своей домашней страницы, а гендиректор Марк Цукерберг не исключил наличие платной версии соцсети, когда давал показания перед Конгрессом в 2018 году. Тем не менее, он сказал, что «бесплатная версия Facebook будет всегда».

2 мая, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все