Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Крупные технологические компании, такие как Alphabet (Google) и Meta (Facebook), столкнутся с более жёстким регулированием Евросоюза в отношении таргетированной рекламы. В случае нарушения IT-гиганты рискуют нарваться на штраф до 6% от глобальной выручки, пишет Independent.
Члены Европарламента поддержали запрет использования ряда конфиденциальной информации для таргетинга, в частности, сексуальные предпочтения, расу и религию.
При этом законодательный орган ЕС проголосовал против полного запрета таргетированной рекламы, несмотря на то, что подобные инициативы также звучали из уст европейских депутатов.
Исторический момент в Европарламенте: мы только что проголосовали за ограничение практики использования данных «бигтехом» и хотим запретить любой таргетинг на основе конфиденциальных личных данных! — написал в своём твиттере член парламента Тьемо Вёлькен.
Его коллега Пол Тан назвал принятые поправки к Закону о цифровых услугах «большой победой». Указанные правила могут вступить в силу уже в 2023 году.
В Google сообщили, что «разделяют цель депутатов Европарламента продолжать делать интернет более безопасным для всех». В компании пообещали изучить окончательный текст поправок, чтобы понять, как он может повлиять на бизнес и конечных пользователей.
В Facebook на момент публикации комментарий Independent не предоставили.
Напомним, что осенью 2021 года свою рекламную платформу запустил Telegram. В отличие от других онлайн-сервисов, мессенджер не использует какие-либо пользовательские данные для таргетинга рекламы.