Правообладатели предлагают вносить в реестр ссылок на пиратский контент также и доменные имена сайтов, в которых неоднократно вносился в реестр нелегальный контент. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на собственные источники.

Представители Медиа-коммуникационного союза (МКС), который представляет интересы правообладателей, вещателей и операторов связи, подтверждают поддержку правообладателями включение доменных имён в реестр ссылок на пиратский контент, а также исключение таких сайтов из поисковой выдачи.

Именно МКС выпустил бета-версию программы, автоматически проверяющей ссылки с контентом, нарушающим авторские права. Правообладатели могут присылать массивы ссылок на возможный пиратский контент, после чего программа, созданная на основе нейросетей и проходящая тестирование до конца июля, проанализирует содержимое страниц и внесёт их в антипиратский реестр в случае, если были найдены признаки «пиратства».

Тем не менее, никак проблем не светит таким соцсетям как ВКонтакте, Одноклассники и видеохостингу Rutube, так как они уже присоединились к реестру, поддерживая уничтожение нелегального контента на их сайтах. Как утверждает генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин, такой же «иммунитет» будет предусмотрен и для других площадок в случае, если они присоединятся к инициативе:

Мы выявили ряд приёмов, используя которые, пираты существенно снижают эффективность зачистки. Наш ответ — проект нормы об удалении из выдачи всего домена сайта, систематически нарушающего авторские права, — подчеркнул Бырдин.

Некоторым интернет-компаниям такой подход не особо нравится. Например, в Яндексе заявляют, что существуют «определённые расхождения» в работе над соответствующим антипиратским законопроектом, в рамках которого рассматривается внедрение предложенного механизма борьбы с сайтами, распространяющими нелегальный контент. В Яндексе считают, что любые меры о блокировке сайта должны быть основаны только на решении суда:

Необходимо, чтобы любые меры, которые влекут недоступность для пользователей сайта целиком, были основаны на решении суда. Мы уверены, что такое решение будет найдено, — заключили в пресс-службе компании.

Новый законопроект заменит антипиратский меморандум, подписанный в начале ноября 2018 года Яндексом, Mail.ru Group, Rambler Group и Rutube и крупными медиахолдингами, продюсерами, а также онлайн-кинотеатрами. В рамках меморандума предполагалось создание соответствующего реестра, а также договорённость о разработке антипиратского законопроекта, который лоббирует интересы правообладателей-участников меморандума и после окончания его действия с 1 сентября 2019 года должен быть готов и принят Госдумой.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!