Медиа-коммуникационный союз правообладателей (МКС) выпустил бета-версию программы, автоматически проверяющей ссылки с контентом, нарушающим авторские права, для добавления их в антипиратский реестр.

Правообладатели смогут подавать заявления о нарушении авторских прав, присылая массивы ссылок на возможны пиратский контент. Программа, созданная на основе нейросетей, анализирует содержимое страниц и вносит их в реестр в случае, если были найдены признаки «пиратства». Если система не распознала такой контент, то проверкой ссылки займутся модераторы:

В системе реализован функционал как подачи заявлений о нарушении прав для зарегистрированных правообладателей в ручном режиме, так и техническое решение для загрузки массивов URL-страниц напрямую из специализированных систем поиска нелегального контента. Такое решение многократно повысит скорость и эффективность работы с Реестром для крупных правообладателей.

В МКС заявляют, что программа создана на деньги правообладателей, принимающих участие в подписании антипиратского меморандума — в начале ноября 2018 года Яндекс, Mail.ru Group, Rambler Group и Rutube и крупные медиахолдинги, продюсеры, онлайн-кинотеатры подписали меморандум, в рамках которого предполагалось создание антипиратского реестра.

Участники меморандума самостоятельно выбрали из четырёх потенциальных подрядчиков подходящего разработчика, однако МКС не раскрывает суммы, потраченные на разработку, а также условия договора. Неизвестен также и сам разработчик, подготовивший бета-версию антипиратской программы.

Тестирование программы подойдёт к концу июля текущего года — после успешных тестов все правообладатели смогут ею воспользоваться. В МКС выступают с надеждой на то, что механизм борьбы с пиратским контентом будет закреплён на законодательном уровне. После окончания действия меморандума с 1 сентября 2019 года должен быть создан и принят новый антипиратский закон, лоббирующий интересы правообладателей-участников меморандума.

В конце января текущего года Яндекс поддержал законопроект, обязывающий поисковые системы удалять из выдачи ссылки на сайты с пиратским контентом. Тогда коммерческий директор Яндекса Леонид Савков подчеркнул, что действующие в списке участников антипиратского меморандума должны быть все крупнейшие интернет-игроки:

Работа над законопроектом ведётся, и мы считаем, что это очень важная следующая веха. Мы считаем, что нужно действительно прийти к закону, — заключил Савков.

К середине 2019 года в компании Яндекс разработали инструмент, который позволяет находить и удалять страницы сайтов с пиратским контентом. На тот момент поисковик обработал свыше 100 тысяч ссылок. Алгоритм работы робота не был раскрыт, однако он в Яндексе заявили, что он создан на основе нейронных сетей.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!