Провал Apple News+. Глава новостного бизнеса уволилась через 11 месяцев после запуска
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
25 марта 2019 года Apple представила сервис Apple News+, позволяющий по подписке за $9,99 в месяц получить доступ к серии сотен платных журналов. Спустя 11 месяцев руководитель отдела по развитию новостного бизнеса компании Лиз Шимел ушла в отставку.
Лиз Шимел занимала свою должность с середины 2018 года. Одной из причин её ухода являются неудовлетворительные результаты работы Apple News+. Подписочная модель оказалась провальной, несмотря на её преимущества: если в год за все предложенные в сервисе журналы и газеты нужно платить $8000, то Apple предлагает всё это всего за $9,99 в месяц.
Кроме того, само приложение имеет достаточно простой и понятный интерфейс: касаясь анимированной обложки журнала пользователь сразу же попадает на контент. В News+ три основных раздела: главные истории дня, рекомендации для конкретного читателя и новые материалы из выбранных изданий в хронологическом порядке.
Тем не менее, такое удобство и усердные старания команды Шимел не привели к должным результатам. Команде отдела по развитию новостного бизнеса так и не удалось привлечь на платформу крупные издания The New York Times и The Washington Post.
Сейчас Apple News+ позволяет читать цифровые версии таких газет и журналов как The Wall Street Journal, Time, The New Yorker, Esquire, Men's Health, National Geographic, Billboard и сотен других менее крупных изданий, однако ещё в ноябре плохой спрос приводил руководство Apple к мнению о необходимости объединить News+ с другими сервисами компании для увеличения аудитории.
Речь идёт о том, чтобы объединить подписки Apple News+, TV+ и Music в единый пакет. Отделу по развитию новостного бизнеса удалось добиться договорённостей с изданиями, входящими в News+ о возможности внедрить единый пакет. Аналитики уверяют, что такой ход действительно может привести к привлечению новых подписчиков за счёт выгодного предложения. Аналогичную модель в России представляют сервисы Яндекс.Плюс и Combo от Mail.ru Group.
Почему Apple News+ провалился?
Основным сервисом Apple News пользуются порядка 100 млн человек в месяц в США, Канаде, Великобритании и Австралии, однако число подписчиков на Apple News+ неизвестно до сих пор. Ещё во время анонса разные издательства достаточно сильно критиковали Apple News+, предупреждая, что механизм сделок купертиновцев с изданиями может привести к коллапсу и потерям в журналистике.
Схема распределения выручки от сервиса следующая: купертиновцы оставляют себе половину доходов от подписок на сервис. Остальное распределяется между изданиями, в зависимости от потраченного пользователями времени на чтение их материалов.
Газеты и журналы в том числе не хотели предоставлять News+ весь свой контент. Из-за этого необходимо нанимать новых сотрудников для создания эксклюзивного контента, а это влечёт за собой миллионные убытки. В News+ ограничено потребление контента сверх того, что выводится на поверхность: это значит, что редакторы News+ отбирают только бесплатный контент, после чего ИИ рекомендует пользователям только остатки одобренных материалов.
Есть ли шанс улучшить положение?
Скорее всего, да. Для начала купертиновцам предстоит нанять нового человека на должность руководителя отдела по развитию новостного бизнеса. Вероятно, это будет профессиональный деятель из сферы издательского бизнеса. На это намекают различные источники и такой ход будет объективно необходимым в данной ситуации.
Далее Apple попробует всё же представить условную экосистему, объединяющую подписки Apple News+, TV+ и Music. Это действительно может привести к улучшению показателей, однако купертиновцам всё же придётся искать новые модели распределения выручки от сервиса между самой компанией и изданиями. Apple должна предложить более выгодные условия крупнейшим газетам и журналам для расширения списка рекомендаций пользователей и улучшении контента, продвигаемого через News+.