С 22 ноября Twitter приостанавливает распространение всей политической рекламы на своей платформе. Глава Facebook Марк Цукерберг считает данное ограничение цензурой.

Фото: Getty Images

«Я твердо убеждён в том, что свободное выражение мнения является важным фактором для продвижения прогресса и построения более инклюзивных обществ по всему миру», — Марк Цукерберг

В Twitter приняли решение запретить распространение политической рекламы по всему миру на своей платформе из-за абсурдности платы за сомнительные политические высказывания. Марк Цукерберг не согласен с такими ограничениями и считает, что частные компании не должны ограничивать свободу слова политиков:

У нас демократия, и я не считаю правильным для частных компаний подвергать цензуре политиков и новости. Реклама может быть важной частью для самовыражения — особенно для кандидатов и групп, которые не получают поддержки от СМИ. Сложно определить, где провести черту. Должны ли мы блокировать рекламу важных политических вопросов, таких как изменение климата или расширение прав женщин?
Фото: David Paul Morris, Bloomberg

«Сегодня, безусловно, исторический момент социальной напряжённости, и я рассматриваю важную роль нашей компании в защите свободы слова»

Во время конференц-звонка после публикации отчётности Facebook Цукерберг подчеркнул, что его компания не заботится о зарабатывании денег при размещении политической рекламы в социальной сети. При этом в Facebook также не проверяют достоверность фактов, сделанных политиками в рекламных кампаниях. Цукерберг считает правильным повышение прозрачности таких сообщений:

Заблокируем ли мы рекламу важных политических вопросов, таких как изменение климата или расширение прав женщин? Я считаю, что лучший подходи — это работать над повышением прозрачности таких объявлений. Реклама на Facebook уже более прозрачна, чем где-либо ещё. Сейчас на Facebook можно узнать всю статистику по каждой запущенной рекламной кампании — этого не делают ни телевидение, ни печатные СМИ, — заключил глава Facebook.
Фото: Business Insider

«Плата за расширение охвата политических высказываний имеет серьёзные последствия, с которыми сегодняшняя демократическая инфраструктура может не справиться», — основатель Twitter Джек Дорси


Основатель и генеральный директор Twitter Джек Дорси уверен, что «охват политических сообщений должен быть заслужен, а не куплен». Он подчёркивает, что многие общественные движения достигли успеха без какой-либо политической рекламы. При этом, по его словам, реклама в интернете является мощным и эффективным средством для коммерческих рекламодателей, однако «эта сила несёт значительные риски для политики»:

Мы хорошо понимаем, что мы являемся небольшой частью гораздо большей политической рекламной экосистемы. Некоторые могут возразить, что наши сегодняшние действия могут быть предпочтительны для действующих сотрудников [компании]. Но мы стали свидетелями того, как многие общественные движения достигли успеха без какой-либо политической рекламы. Я верю, что такой подход будет только развиваться.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!