Клиенты смогут заявлять о мошенничестве в МВД через банковские приложения
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Центробанк подготовил новые требования к защите информации клиентов. Проект положения предусматривает в том числе возможность заявить о мошенничестве в МВД через банковские приложения.
Сейчас запущен электронный документооборот между МВД, ЦБ и кредитными организациями, а вскоре в эту цепочку добавится и клиент. Если операция будет совершена без согласия клиента, тот сможет отправить заявление в полицию в пару кликов.
При подаче заявления банки будут должны фиксировать определённый набор параметров финансовых операций, включающий ФИО заявителя, данные о банкомате или ином техническом устройстве, данные о банковском счёте и платёжной карте, сумму и валюту операции, а также дату и время операции с указанием часового пояса.
Таким образом, полиция быстро получит всю необходимую информацию, а жертве не придётся предоставлять выписки по счёту и другие документы, необходимые для составления заявления. Новое положение вступит в силу через десять дней после подписания и опубликования.