Российские проекты имеют множество преимуществ. Например, они прекрасно адаптируются под внутренний рынок. Поэтому сегодня отечественные решения помогают любому бизнесу заменить созданные западными командами продукты.
Какие возможности можно получить? Об этом и расскажем в рамках цикла «Новая реальность» на примере Битрикс24 с полностью российским софтом*.
Совместная работа
- Всё необходимое для работы и общения команды в офисе и на удалёнке
- Где найти: на сайте
- Западные аналоги: Wrike, Slack, Zoom и Hangouts
Сотрудникам компании важно с комфортом вести совместную работу. Для этого можно создать внутреннюю социальную сеть. У бизнеса будут все нужные для общения и работы инструменты, в том числе корпоративный мессенджер, видеозвонки, почтовый клиент и группы. Календарь, документы, диск, рабочие отчёты и учёт рабочего времени — это ещё не всё.
Больше пользы в работе может принести «База знаний» — собственная «Википедия» компании с ознакомительной информацией, техническими заданиями, справочными документами и прочими данными. Не обойтись тут и без HR-инструментов.
Что хорошо, так это отсутствие ограничений по времени использования и количеству сотрудников. Команды любого масштаба имеют доступ к работе онлайн в рамках бесплатного тарифа, что особенно важно для представителей бизнеса в текущих реалиях.
Что ещё важно знать? Работать можно без компьютера. Все ключевые процессы и задачи можно реализовывать через мобильное приложение, которое доступно как на iOS, так и на Android. Но при переходе с западного ПО потребуется время, чтобы привыкнуть к интерфейсу. Несмотря на возможные удобства, так или иначе — это новое ПО для вас и сотрудников, которое может вызвать трение в голове при пересадке с привычного.
Управление задачами и проектами
- Важные инструменты для совместной работы над задачи и проектами
- Где найти: на сайте
- Западные аналоги: Trello, Asana, Jira и Atlassian
Бизнесу предлагаются популярные методики работы, в том числе «Канбан», «Диаграмма Ганта», «Календарь», «Мой план» и «Сроки». Есть и возможность работы по так называемому «Скраму» — это известная многим методика, которая помогает командам эффективно вести проекты.
Кроме всего прочего, предпринимателями могут использоваться индивидуальные методологии в проекте. Ещё есть возможность проведения обсуждений в открытых задачах, а также работы с системой фокусировки внимания, учётом времени, шаблонами и установкой ролей — «Ответственный», «Постановщик», «Соисполнитель», «Наблюдатель».
Все инструменты работают как единый комплекс, то есть они имеют плотную связь между собой. Например, из чата можно поставить ту или иную задачу, в ней добавить файлы из облака, а из встречи в календаре позвонить сразу всем участникам.
Что ещё важно знать? Бизнесу также доступны важные инструменты для автоматизации, ускорения процессов и избавления от рутинных операций. В основе эффективной автоматизации лежат бизнес- и смарт-процессы, шаблоны типовых процессов, продажи и персонализация контента на основе Big Data. Правда, обязательно следует помнить, что бесплатная версия, к сожалению, ограничена по функциональности.
Современная CRM
- Доступные инструменты для ведения клиентской базы, работы со сделками и автоматизации продаж
- Где найти: на сайте
- Западные аналоги: Salesforce, Terrasoft и Pipedrive
CRM позволяет работать с базой клиентов, а также помогает автоматизировать рутинные процессы и контролировать продажи. Предприниматель может видеть, сколько запросов от клиентов находятся в обработке, на какой они стадии и кто ими занимается. Подключать соцсети и мессенджеры здесь довольно просто — это позволяет обрабатывать все заказы в одном окне.
Помимо наличия инструментов сквозной аналитики, складского учёта и телефонии, можно настроить автоматизацию, которые выполняют рутинную работу. Также у бизнеса появляются и другие полезные функции. В их числе комплексная интеграция с 1С, «CRM-Маркетинг», «CRM-Аналитика», «CRM.Оплата» и «CRM.Доставка».
В результате отечественный бизнес получает возможность работать с единым продуктом, в котором присутствует множество полезных модулей. Благодаря этому легко заменяются десятки сервисов и приложений.
Что ещё важно знать? В своё распоряжение предприниматели получают инструменты для простого создания сайтов и интернет-магазинов. Не нужно писать код — простой конструктор и шаблоны позволят создать сайт в среднем за 120 секунд.
Он будет плотно интегрирован с CRM, получит настройку SEO и адаптацию под мобильные устройства. Но если вдруг вы хотите сложных надстроек и кастомизации, при этом в штате у вас нет соответствующего специалиста, вам придётся обращаться к компании-интегратору.
* Входит в Единый реестр отечественного ПО, соответствует законодательству РФ, сертифицирован ФСТЭК для работы с персональными данными. Данные пользователей хранятся в России в двух независимых датацентрах.
Если вы из России, предлагаем и вам рассказать нам о своём сервисе, заполнив специальную форму.
Мы рассмотрели все заявки — практически каждый станет героем цикла «Новая реальность». Не обнаружили свой проект в данном материале? Мы расскажем о вас в следующем выпуске, если ваша заявка соответствует тематике рубрики и демонстрирует работающее решение.
Вы сможете попасть в подборку различных проектов совершенно бесплатно, однако у вас есть возможность выкупить целую публикацию в рамках рубрики под собственные сервисы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»