Учёные: за соцсетями знаменитостей обычно следят люди с низким интеллектом
Учёные: за соцсетями знаменитостей обычно следят люди с низким интеллектом

Учёные: за соцсетями знаменитостей обычно следят люди с низким интеллектом

9 января, 20222 минуты на чтение

Журнал BMC Psychology Journal выпустил статью, в которой со ссылкой на исследование венгерских учёных рассказал о том, что у одержимых популярными людьми пользователей обнаружены более низкие умственные способности в сравнении с остальными. В эксперименте венгерских учёных приняли участие 1763 добровольца.

Celebrity worship and cognitive skills revisited: applying Cattell’s two-factor theory of intelligence in a cross-sectional study - BMC Psychology
Background Almost two decades of research produced mixed findings on the relationship between celebrity worship and cognitive skills. Several studies demonstrated that cognitive performance slightly decreases with higher levels of celebrity worship, while other studies found no association between t…

Они прошли тесты на словарный запас, грамотность и умение считать, а после этого заполнили анкету со шкалой отношения к знаменитостям. Она позволила специалистам определить, насколько сильно респонденты интересуются жизнью звёзд и распространяемыми в мире селебрити сплетнями.

Например, у участников эксперимента спрашивали, чувствуют ли они себя обязанными узнавать личные привычки любимых звёзд и одержимы ли подробностями из их жизни. Также исследователи интересовались у респондентов их доходами и уровнем образования. По результатам опроса учёные выяснили, что люди, у которых более низкие показатели в когнитивных тестах, проявляют более высокий интерес к жизни звёзд и миру шоу-бизнеса.

Авторы исследования уточнили, что связь этих факторов «не может быть объяснена демографическим и социально-экономическим» положением. Следует отметить, что в рамках своего исследования учёным не удалось определить точно, стал ли фактор одержимости жизнью популярных личностей причиной, а не следствием более низкого интеллекта.

В будущем авторы эксперимента хотят найти дополнительные доказательства предположения о том, что когнитивные усилия, которые тратятся на одержимость жизнью знаменитостями, могут мешать выполнению задач, которые требуют внимания и других когнитивных навыков.

9 января, 2022

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы