Учёные: за соцсетями знаменитостей обычно следят люди с низким интеллектом
Журнал BMC Psychology Journal выпустил статью, в которой со ссылкой на исследование венгерских учёных рассказал о том, что у одержимых популярными людьми пользователей обнаружены более низкие умственные способности в сравнении с остальными. В эксперименте венгерских учёных приняли участие 1763 добровольца.
Они прошли тесты на словарный запас, грамотность и умение считать, а после этого заполнили анкету со шкалой отношения к знаменитостям. Она позволила специалистам определить, насколько сильно респонденты интересуются жизнью звёзд и распространяемыми в мире селебрити сплетнями.
Например, у участников эксперимента спрашивали, чувствуют ли они себя обязанными узнавать личные привычки любимых звёзд и одержимы ли подробностями из их жизни. Также исследователи интересовались у респондентов их доходами и уровнем образования. По результатам опроса учёные выяснили, что люди, у которых более низкие показатели в когнитивных тестах, проявляют более высокий интерес к жизни звёзд и миру шоу-бизнеса.
Авторы исследования уточнили, что связь этих факторов «не может быть объяснена демографическим и социально-экономическим» положением. Следует отметить, что в рамках своего исследования учёным не удалось определить точно, стал ли фактор одержимости жизнью популярных личностей причиной, а не следствием более низкого интеллекта.
В будущем авторы эксперимента хотят найти дополнительные доказательства предположения о том, что когнитивные усилия, которые тратятся на одержимость жизнью знаменитостями, могут мешать выполнению задач, которые требуют внимания и других когнитивных навыков.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»