Mozilla: кнопки обратной связи почти не влияют на рекомендательные алгоритмы YouTube
Mozilla: кнопки обратной связи почти не влияют на рекомендательные алгоритмы YouTube

Mozilla: кнопки обратной связи почти не влияют на рекомендательные алгоритмы YouTube

20 сентября, 20221 минута на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Mozilla провела исследование данных о рекомендациях видео YouTube от более чем 20 000 пользователей и узнала, что кнопки обратной связи практически не влияют на рекомендательные алгоритмы YouTube, пишет The Verge.

Даже когда пользователи дают понять YouTube, что их не интересуют определённые типы видео, похожие рекомендации продолжают появляться. Кнопки «не интересно», «не нравится», «перестать рекомендовать канал» и «удалить из истории просмотров» в основном неэффективны для предотвращения рекомендаций аналогичного контента.

Более того, даже в лучшем случае эти кнопки пропускают более половины рекомендаций, похожих на те, которыми пользователь не интересуется. В худшем случае эти кнопки едва справляются с блокировкой демонстрации пользователям похожих видео.

В ходе исследования выяснилось, что по сравнению с контрольной группой, отправка ответов «не нравится» и «не интересно» была лишь «незначительно эффективной» в предотвращении плохих рекомендаций, предотвращая 12% и 11% плохих рекомендаций, соответственно.

Кнопки «не рекомендовать канал» и «удалить из истории» были немного эффективнее — они предотвратили 43% и 29% плохих рекомендаций. Однако исследователи говорят, что инструменты, предлагаемые платформой, все ещё недостаточны для предотвращения нежелательного контента.

Представитель YouTube Елена Эрнандес заявила, что такое поведение является намеренным, так как платформа не пытается блокировать весь контент, связанный с той или иной темой. Она раскритиковала доклад, заявив, что в нём не учитывается, как устроены средства управления YouTube:

Важно отметить, что наши средства контроля не отфильтровывают целые темы или точки зрения, поскольку это может иметь негативные последствия для зрителей, например, создание эхо-камер. Мы приветствуем научные исследования на нашей платформе, именно поэтому недавно расширили доступ к API данных через нашу программу YouTube Researcher Program.

Эрнандес также добавила, что исследование Mozilla не учитывает, как на самом деле работают системы сервиса, и поэтому трудно сделать много выводов. По её словам, опция «не интересно» удаляет конкретное видео, а кнопка «не рекомендовать канал» не позволяет рекомендовать канал в будущем.

20 сентября, 2022
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции