Отныне в помещениях рекламные экраны за доли секунды определяют характеристики посетителей и подбирают релевантные для них объявления.

Download

Разработчик рекламных решений Addreality и «Яндекс» начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic — специалисты рассказали «Ведомостям», что первой на экраны у себя в торговых залах такую рекламу пустила сеть аптек «Асна». К аптечной сети подключились и супермаркеты «Виктория», входящие в группу «Дикси», однако на данный момент вариант полноценного внедрения технологии только рассматривается. Такая ситуация и у «Асны», несмотря на то, что уже работают 70 рекламных экранов. Но в случае успешности эксперимента расширение использования технологии приведёт к установке более 2000 экранов.

Сама система работает довольно-таки просто: экран оснащён видеокамерой, которая фиксирует зрителя и определяет пол, возраст и другие его характеристики — например, наличие бороды. Далее подключается «Яндекс.Директ» и подбирает релевантное для него объявление. В конечном счёте рекламодатели платят за таргетированную рекламу — это значит, что если реклама нацелена на мужчин 30-40 лет, а перед панелью стоят две женщины 25 и 40 лет соответственно, а также мужчина 35 лет, то система засчитает только один показ. Пока рекламодатели могут проводить рекламные компании в «Яндекс.Дисплее».

Рекламодатели заинтересованы в повышении эффективности инвестиций в рекламу, прозрачности процесса закупки рекламы, точной аналитике аудитории, таргетировании контента, оптимизации рекламного бюджета, то есть хотят применять в офлайне все те инструменты, которыми уже давно пользуются в онлайне, — считает руководитель направления по работе с партнёрами рекламных технологий «Яндекса» Марина Сурыгина.

Безопасность данной технологией гарантирована, считают представители проекта. Персональные данные не используются, запись всех проходящих людей отсутствует, так же как и идентификация человека. Так или иначе, генеральный директор Addreality Сергей Галеев считает, что рынок наружной рекламы в России растёт — по оценкам АКАР, в I квартале 2018 года сегмент Out of Home (внутренняя и наружная реклама) увеличился на 4% — до 8,7–8,9 млрд рублей.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!