Яндекс объяснил, как помогать роботам-доставщикам, которые застряли в сугробе
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Пресс-служба компании составила инструкцию на фоне ухудшения погодных условий в городах России и появления видео, где неравнодушные граждане помогают роверам-доставщикам выбираться из сугробов.
Яндекс рекомендует для начала убедиться, что у ровера не заблокированы колёса и он едет вперёд, когда его толкают. Если заблокированы — следует немного подождать, пока они разблокируются, рассказали ТАСС в пресс-службе компании:
Обычно, когда мы понимаем, что робот застрял, разблокировка колёс занимает у нас не более полминуты.
Далее люди, которые не могут «пройти мимо застрявшего робота» могут аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из-под колёс, чтобы он мог самостоятельно выехать.
В компании заявили, что зимние осадки не оказывают значительного влияния на скорость доставки роботами и в среднем во время снегопада она увеличивается не более чем на 5 минут.
Сейчас заказами занимаются роверы третьего поколения с рядом изменений в конструкции, которые помогают лучше справляться с препятствиями:
Одна из главных сложностей для роботов во время сильных снегопадов — когда из-за перепадов температур глубокий снег становится вязким, а под снегом образуется корка льда. В таком случае робот подаёт сигнал технической поддержке и удалённый оператор помогает ему справиться с ситуацией.
Заглавное изображение: Пресс-служба Яндекса