Отечественный маркетплейс разработал нового складского робота по имени Dilectus, задача которого брать коробки с товарами со стеллажей из зоны хранения на складе, перемещать их в зону комплектации и обратно. Об этом «Коду Дурова» рассказали в пресс-службе компании.
Dilectus способен поднимать грузы весом до 35 кг и перевозить до 9 коробок за раз, благодаря чему сотрудникам больше не придётся тратить время на поиск товаров и их перемещение. Это позволит сотрудникам склада сосредоточиться на сборке заказов в зоне комплектации, отмечают в Яндекс Маркете.
При помощи механизма захвата («граббера») Dilectus может снимать с полок не только ближайшие коробки, но и те, что лежат за ними, поэтому на складе удастся разместить больше товаров без беспокойства, что робот дотянется не до всех коробок.
Ранее маркетплейс показал две другие модели складких роботов собственной разработки — инвентаризатор Spectro, сканирующий палеты с товарами, а также Motus, который перемещает тяжёлые грузы.
Выпуск третьего робота — ещё один шаг к реализации подхода goods to person (с англ. — товары к человеку). Это концепция автоматизированного склада: вместо того чтобы ходить по помещению, сотрудник находится на одном месте и может лучше сконцентрироваться на сборке заказов, а товары ему привозит робот, — отмечают в Яндекс Маркете.
Ранее «Код Дурова» посетил робототехнический центр Яндекса, в котором специалисты с нуля создают автономные складские роботы и другие системы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»