X5 Group начала собственную доставку онлайн-заказов при помощи роботов, сообщили в пресс-службе компании.
Роверы уже работают в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде, доставляя из магазинов «Пятёрочка». На стадии пилота сервис доступен для 35 000 домовладений. Роботы-курьеры Х5 Доставки самостоятельно передвигаются на расстояние до 2 км.
- Роверы умеют определять и объезжать препятствия, используя разные лидары, камеры и радары, а также HD-карты для локализации в пространстве.
- Распознавать объекты и принимать решение по маршруту помогают нейросети.
- Благодаря шести ведущим колёсам роботы способны забираться на бордюры высотой до 10 см.
Проект стал доступен благодаря сотрудничеству X5 Доставки и Яндекса по сервисной модели. Яндекс предоставляет в аренду роверов, берёт на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт, по которым роботы ориентируются в городе.
Для проекта было доработано ПО, позволяющее сотрудникам самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы. X5 Group планирует адаптировать операционные процессы и маршрутизацию, после чего штат роботов будет увеличен, а автоматизированная доставка станет доступна и из супермаркетов «Перекрёсток».
Управляющий директор X5 Digital Сергей Паньков заявил, что X5 системно развивает проекты автоматизации и сегодня стала первым ритейлером, запустившим собственную доставку роботами:
На первом этапе мы планируем тестировать разные сценарии роботизированной доставки, уже в этом году проект будет расширен до нескольких районов Москвы. Автоматизация позволит нам достичь нового уровня эффективности и производительности. Это значит, что наши клиенты будут ещё быстрее получать качественные и свежие продукты с максимальным удобством.
Заглавное изображение: X5 Group
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»