Wheely пожаловался на Яндекс.Такси и Uber голландскому регулятору — им грозит штраф до 1 млн евро
Wheely пожаловался на Яндекс.Такси и Uber голландскому регулятору — им грозит штраф до 1 млн евро

Wheely пожаловался на Яндекс.Такси и Uber голландскому регулятору — им грозит штраф до 1 млн евро

8 октября, 20202 минуты на чтение

Премиальный сервис заказа автомобилей Wheely направил письмо в адрес Управления Нидерландов по защите данных, в котором пожаловался на то, что совместное предприятие Яндекс.Такси и Uber под названием MLU Ltd. нарушает регламент о защите персональных данных. Адресат был выбран неспроста, ведь компания MLU зарегистрирована в Нидерландах и должна подчиняться регламенту Евросоюза о защите персональных данных (GPDR).

Wheely сообщил голландскому регулятору, что Яндекс.Такси и Uber передает в департамент транспорта Москвы «чувствительную информацию» о своих клиентах — данные о местоположении водителей и пассажиров. По мнению Wheely, это информация должна оставаться конфиденциальной, так как благодаря ей можно узнать, как часто человек посещает «врача, спортзал или кафе и в какое время возвращается домой с работы». Вместе с тем можно вычислить и другие «интимные» подробности о пассажирах: родственные связи, политические, профессиональные, религиозные и даже сексуальные предпочтения.

Такое положение дел, по мнению Wheely, противоречит GPDR, который подразумевает наличие законных оснований на передачу подобных данных. В компании считают, что ими может являться федеральный закон, но никак не локальные указы или приказы московских властей. По данным Forbes, штраф от Управления по защите данных может составить до 1 млн евро.

При этом «Коду Дурова» представили Яндекс.Такси, дали достаточно развернутый ответ:

Таксопарки, диспетчерские и агрегаторы такси во всех странах мира уже давно делятся с городскими властями данными о своей работе. В общем пассажиропотоке доля такси постоянно растет, и работа такси изучается.

В 2014 году Яндекс и правительство Москвы подписали соглашение об обмене информацией, на основании которого мы передаем оговоренный набор данных о работе такси в столице – идентификатор водителя в системе, номер автомобиля, статус (свободен или на заказе), и, периодически, координаты местоположения машины. Мы исходим из того, что город использует эти данные для планирования изменений в транспортной инфраструктуре города и повышения безопасности дорожного движения, как это и оговорено в действующем между нами соглашении. Все сведения передаются только по зашифрованным каналам и не содержат персональных данных пассажиров.

В свою очередь,  правительство Москвы предоставляет Яндексу сведения о дорожных работах и перекрытиях, треки общественного транспорта и другую информацию, которая помогает сделать наши сервисы – Карты, Навигатор, Еду, Такси – еще более качественными и полезными для людей.

Насколько нам известно, подобные соглашения с Москвой также подписали многие другие онлайн-сервисы. За пределами России сбор данных о поездках и машинах является частью транспортного надзора — например, это одно из условий работы такси в США, Европе и некоторых странах Ближнего Востока.

В Wheely отметили, что сервис неоднократно предупреждал MLU об этих нарушениях и призывал их прекратить, однако в Яндексе так и не ответили «должным образом», поэтому сервис решил обратиться к регулятору.

8 октября, 2020

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы