VK Content Day 2019: как прошло мероприятие и какие новинки показали?
13 ноября ВКонтакте организовала в Москве конференцию для создателей контента VK Content Day, на которую были приглашены контент-мейкеры, артисты, блогеры, СМИ и телеканалы — представители разных сфер, благодаря которым соцсеть развивается в качестве площадки для реализации контента. «Код Дурова» побывал на данном мероприятии и готов поделиться подробностями.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_172147_1-01.jpeg)
В первую очередь стоит отметить качество организации VK Content Day: мероприятие проходило в стенах Omega Tsvetnoy Rooftop — банкетного пространства на крыше универмага «Цветной». Площадка разделена на два зала: в одном проходили анонсы продуктов, во втором — выступления украинской певицы MARUV и музыкантов программы поддержки талантливых авторов VK Talents.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_210359-01.jpeg)
Атмосфера мероприятия организаторами была обеспечена на высшем уровне. Гостям досталась возможность опробовать блюда и напитки, и, конечно же, возможность в непринуждённой обстановке пообщаться с людьми из разных сфер: в зале можно было спокойно побеседовать не только с блогерами, писателями, артистами и представителями СМИ, но и непосредственно с Командой ВКонтакте: от Ирины Шубиной, руководителя команды развития бренда работодателя, до Андрея Рогозова, генерального директора компании.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_170417-01.jpeg)
Помимо прочего, в зале можно было поймать, к примеру, представителей ТНТ, СТС, Матч ТВ, ребят из Comedy Club, Гарика Мартиросяна и Тимура Батрутдинова: они пришли на VK Content Day неспроста — им достались подарки в рамках церемонии вручения призов за успехи в активности ВКонтакте. Так, например, паблик «Рифмы и панчи» получил награду за успешное развитие проекта — создателям группы удалось уйти в оффлайн, организовав свой собственный ежегодный фестиваль.
Тематические ленты и открытая редакция
Одним из ключевых анонсов стали тематические ленты — это вкладки, которые появятся в разделе «Рекомендации». Каждая вкладка собирает в себе публикации по конкретным темам: игры, спорт, IT, туризм, юмор, стиль, фото, арт, музыка, кино, наука и так далее. Все самые интересные публикации будут появляться благодаря объединению работы алгоритмов и людей.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2Fimage-150.png)
В каждой из тематик будут присутствовать только качественные записи: это актуальные новости, персонализированные рекомендации и публикации, рекомендуемые Прометеем. Новые тематические ленты будут курироваться участниками открытой редакции. Каждая вкладка будет иметь отдельный состав экспертов.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_175707-01.jpeg)
В команду открытой редакции, по уверениям ВКонтакте, попасть просто: для этого необходимо быть достаточно активным пользователем, «быть в теме», то есть глубоко разбираться в той или иной тематике и гореть энтузиазмом. Набор в открытую редакцию будет объявлен в сообществе «ВКонтакте с авторами». Там же будут выставлены условия, по которым можно стать одним из экспертов тематических лент.
В соцсети также решили пересмотреть один из принципов умной ленты, которая впервые появилась ВКонтакте ещё в 2016 году. С тех пор многое изменилось: в 2017 году появилась лента рекомендаций, в 2018 — алгоритмы и комментарии.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_172914_1-01.jpeg)
Меньше чем за год (с ноября 2018 по октябрь 2019) создатели контента заработали больше 1,5 млрд рублей с помощью инструментов ВКонтакте для монетизации. Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.
В этом же году соцсеть приготовила нововведение, которая позволит показывать по-настоящему качественный контент даже спустя время. С помощью новых изменений в лентах новостей и рекомендаций наравне с недавно созданными записями будут появляться и те публикации, которые будут высоко оценены «ядром аудитории».
Собственное издание
Небольшой, но очень интересной новостью стал анонс собственного издания ВКонтакте. Социальная сеть в качестве эксперимента запустит издание под названием «Фокус».
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_180217_1-01.jpeg)
Материалы издания будут доступны в паблике и во вкладке в разделе «Интересное». Доступ к «Фокусу» будет открыт с ближайшим обновлением мобильного приложения ВКонтакте для Android и iOS.
Дизлайки в комментариях
Это достаточно громкое нововведение. Тысячи пользователей ждали возможности ставить дизлайки в связи с желанием выразить своё несогласие с мнением комментатора и их мечта, наконец, сбудется. С начала 2020 года пользователям не нужно будет вступать в дискуссию — теперь будет достаточно поставить дизлайк автору комментария.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2Fimage-154.png)
В 2019 году количество комментариев выросло на 49% по сравнению с 2018 годом.
Вместе с этим изменится и отображение самого комментария — время публикации будет перенесено к имени автора, а под ним будет находиться индикатор реакции аудитории. ВКонтакте отмечает, что с данным нововведением станет проще и модерация дискуссий. Под комментарием не будет отображаться два разных показателя типа лайк/дизлайк. Исходя из оценки пользователей, комментарии будут получать итоговый рейтинг.
Новый способ монетизации
Подписчики теперь смогут поддерживать любимых авторов и интересные медиапроекты с помощью VK Donut — ежемесячных донатов в виде подписки, которая будет оформляться прямо ВКонтакте. Авторы смогут устанавливать на сообщество эксклюзивные возможности, доступные пользователям, оформившим подписку. Например, будет возможность открывать комментарии для донатеров, предлагать ранний доступ к публикациям, проводить розыгрыши призов и, встречи или камерные концерты.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2Fimage-151.png)
Минимальный размер доната администраторы сообществ смогут настраивать самостоятельно. Так же можно будет вручную настроить бонусы для донатеров.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_174240-01.jpeg)
Вырученные деньги можно будет получать на счёт VK Pay и на банковские карты. Комиссия, по уверениям ВКонтакте, будет самой низкой на рынке — 5%. Не исключено, что размер комиссии будет пересмотрен.
Обновлённая верификация
Кстати, изменится и дизайн той самой галочки верификации. Однако под этим кроются достаточно огромные изменения концепции — ВКонтакте намерена изменить подход к верификации аккаунтов и сообществ. Теперь получить галочку смогут и локально известные артисты, а также небольшие заведения и организации. Процесс получения галочки станет более открытым и прозрачным.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2Fimage-152.png)
Галочка больше не будет символом особой популярности, уверяют ВКонтакте — теперь это будет просто символ, подтверждающий то, что страницу ведут настоящие представители, а не злоумышленники. Нововведение облегчит жизнь пользователям, которые не нуждаются в галочке. Теперь будет легче найти, например, сообщество любимой кофейни, либо же подписаться на перспективного музыканта.
Галочка будет выдаваться всего лишь на 1 год. Спустя время необходимо будет пройти простую модерацию — владельцам аккаунтов и сообществ с галочкой нужно продолжать активность и генерирование уникального контента. Это достаточно простое требование. Те аккаунты и сообщества, уже имеющие галочки, с внедрением новой концепции не лишатся верификации.
Что ещё?
ВКонтакте уже в этом году разрешит всем сообществам публиковать истории. Однако для того, чтобы предотвратить появление у пользователей «свалки историй» и сохранить интерес, истории сообществ будут сгруппированы. Таким образом подписчики буквально смогут сами выбирать, что им хочется посмотреть. Интересные для него страницы можно будет перенести в основной блок историй — два сообщества, в которых подписчик наиболее активен, закрепляются там автоматически.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2Fimage-153.png)
Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.
Одинаковые истории, созданные в сервисах VK Mini Apps, также будут группироваться. Более того, с помощью сервисов можно будет создавать новые интерактивные стикеры и прикреплять их к историям. С помощью таких стикеров пользователь сможет, например, одним кликом на него записаться на приём к врачу, вступить беседу или купить товар.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2019%2F11%2FIMG_20191113_180948_1-01-1.jpeg)
Кстати, будет пересмотрена и концепция приглашений на мероприятия. ВКонтакте хотят вернуть интерес и доверие пользователей к приглашениям. Именно поэтому сообществам постепенно будут выдаваться возможности рассылки небольшого количества приглашений. Если пользователи будут реагировать на приглашения позитивно, то сообщества получат следующую партию рассылок.
Вердикт
Мероприятие VK Content Day в 2019 году поразило большим количеством очень интересных и приятных анонсов. Организация конференции — на уровне, выступления спикеров были достаточно занимательными. Желаем ВКонтакте больше таких крутых нововведений и встретимся в следующем году!