21 ноября 2024

eur = 105.81 0.08 (0.07 %)

btc = 97 656.00$ 3 385.00 (3.59 %)

eth = 3 346.97$ 238.08 (7.66 %)

ton = 5.54$ 0.12 (2.26 %)

usd = 100.22 0.18 (0.18 %)

eur = 105.81 0.08 (0.07 %)

btc = 97 656.00$ 3 385.00 (3.59 %)

Форум

VK Content Day 2019: как прошло мероприятие и какие новинки показали?

5 минут на чтение
VK Content Day 2019: как прошло мероприятие и какие новинки показали?

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

13 ноября ВКонтакте организовала в Москве конференцию для создателей контента VK Content Day, на которую были приглашены контент-мейкеры, артисты, блогеры, СМИ и телеканалы — представители разных сфер, благодаря которым соцсеть развивается в качестве площадки для реализации контента. «Код Дурова» побывал на данном мероприятии и готов поделиться подробностями.

В первую очередь стоит отметить качество организации VK Content Day: мероприятие проходило в стенах Omega Tsvetnoy Rooftop — банкетного пространства на крыше универмага «Цветной». Площадка разделена на два зала: в одном проходили анонсы продуктов, во втором — выступления украинской певицы MARUV и музыкантов программы поддержки талантливых авторов VK Talents.

Выступление MARUV

Атмосфера мероприятия организаторами была обеспечена на высшем уровне. Гостям досталась возможность опробовать блюда и напитки, и, конечно же, возможность в непринуждённой обстановке пообщаться с людьми из разных сфер: в зале можно было спокойно побеседовать не только с блогерами, писателями, артистами и представителями СМИ, но и непосредственно с Командой ВКонтакте: от Ирины Шубиной, руководителя команды развития бренда работодателя, до Андрея Рогозова, генерального директора компании.

Выступление группы Choize от VK Talents

Помимо прочего, в зале можно было поймать, к примеру, представителей ТНТ, СТС, Матч ТВ, ребят из Comedy Club, Гарика Мартиросяна и Тимура Батрутдинова: они пришли на VK Content Day неспроста — им достались подарки в рамках церемонии вручения призов за успехи в активности ВКонтакте. Так, например, паблик «Рифмы и панчи» получил награду за успешное развитие проекта — создателям группы удалось уйти в оффлайн, организовав свой собственный ежегодный фестиваль.

Тематические ленты и открытая редакция

Одним из ключевых анонсов стали тематические ленты — это вкладки, которые появятся в разделе «Рекомендации». Каждая вкладка собирает в себе публикации по конкретным темам: игры, спорт, IT, туризм, юмор, стиль, фото, арт, музыка, кино, наука и так далее. Все самые интересные публикации будут появляться благодаря объединению работы алгоритмов и людей.

В каждой из тематик будут присутствовать только качественные записи: это актуальные новости, персонализированные рекомендации и публикации, рекомендуемые Прометеем. Новые тематические ленты будут курироваться участниками открытой редакции. Каждая вкладка будет иметь отдельный состав экспертов.

В команду открытой редакции, по уверениям ВКонтакте, попасть просто: для этого необходимо быть достаточно активным пользователем, «быть в теме», то есть глубоко разбираться в той или иной тематике и гореть энтузиазмом. Набор в открытую редакцию будет объявлен в сообществе «ВКонтакте с авторами». Там же будут выставлены условия, по которым можно стать одним из экспертов тематических лент.  

В соцсети также решили пересмотреть один из принципов умной ленты, которая впервые появилась ВКонтакте ещё в 2016 году. С тех пор многое изменилось: в 2017 году появилась лента рекомендаций, в 2018 — алгоритмы и комментарии.

Меньше чем за год (с ноября 2018 по октябрь 2019) создатели контента заработали больше 1,5 млрд рублей с помощью инструментов ВКонтакте для монетизации. Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.

В этом же году соцсеть приготовила нововведение, которая позволит показывать по-настоящему качественный контент даже спустя время. С помощью новых изменений в лентах новостей и рекомендаций наравне с недавно созданными записями будут появляться и те публикации, которые будут высоко оценены «ядром аудитории».

Собственное издание

Небольшой, но очень интересной новостью стал анонс собственного издания ВКонтакте. Социальная сеть в качестве эксперимента запустит издание под названием «Фокус».

Материалы издания будут доступны в паблике и во вкладке в разделе «Интересное». Доступ к «Фокусу» будет открыт с ближайшим обновлением мобильного приложения ВКонтакте для Android и iOS.

Дизлайки в комментариях

Это достаточно громкое нововведение. Тысячи пользователей ждали возможности ставить дизлайки в связи с желанием выразить своё несогласие с мнением комментатора и их мечта, наконец, сбудется. С начала 2020 года пользователям не нужно будет вступать в дискуссию — теперь будет достаточно поставить дизлайк автору комментария.

В 2019 году количество комментариев выросло на 49% по сравнению с 2018 годом.

Вместе с этим изменится и отображение самого комментария — время публикации будет перенесено к имени автора, а под ним будет находиться индикатор реакции аудитории. ВКонтакте отмечает, что с данным нововведением станет проще и модерация дискуссий. Под комментарием не будет отображаться два разных показателя типа лайк/дизлайк. Исходя из оценки пользователей, комментарии будут получать итоговый рейтинг.

Новый способ монетизации

Подписчики теперь смогут поддерживать любимых авторов и интересные медиапроекты с помощью VK Donut — ежемесячных донатов в виде подписки, которая будет оформляться прямо ВКонтакте. Авторы смогут устанавливать на сообщество эксклюзивные возможности, доступные пользователям, оформившим подписку. Например, будет возможность открывать комментарии для донатеров, предлагать ранний доступ к публикациям, проводить розыгрыши призов и, встречи или камерные концерты.

Минимальный размер доната администраторы сообществ смогут настраивать самостоятельно. Так же можно будет вручную настроить бонусы для донатеров.

Вырученные деньги можно будет получать на счёт VK Pay и на банковские карты. Комиссия, по уверениям ВКонтакте, будет самой низкой на рынке — 5%. Не исключено, что размер комиссии будет пересмотрен.

Обновлённая верификация

Кстати, изменится и дизайн той самой галочки верификации. Однако под этим кроются достаточно огромные изменения концепции — ВКонтакте намерена изменить подход к верификации аккаунтов и сообществ. Теперь получить галочку смогут и локально известные артисты, а также небольшие заведения и организации. Процесс получения галочки станет более открытым и прозрачным.

Галочка больше не будет символом особой популярности, уверяют ВКонтакте — теперь это будет просто символ, подтверждающий то, что страницу ведут настоящие представители, а не злоумышленники. Нововведение облегчит жизнь пользователям, которые не нуждаются в галочке. Теперь будет легче найти, например, сообщество любимой кофейни, либо же подписаться на перспективного музыканта.

Галочка будет выдаваться всего лишь на 1 год. Спустя время необходимо будет пройти простую модерацию — владельцам аккаунтов и сообществ с галочкой нужно продолжать активность и генерирование уникального контента. Это достаточно простое требование. Те аккаунты и сообщества, уже имеющие галочки, с внедрением новой концепции не лишатся верификации.

Что ещё?

ВКонтакте уже в этом году разрешит всем сообществам публиковать истории. Однако для того, чтобы предотвратить появление у пользователей «свалки историй» и сохранить интерес, истории сообществ будут сгруппированы. Таким образом подписчики буквально смогут сами выбирать, что им хочется посмотреть. Интересные для него страницы можно будет перенести в основной блок историй — два сообщества, в которых подписчик наиболее активен, закрепляются там автоматически.

Ежегодно количество авторов и опубликованных историй увеличивается на 50%.

Одинаковые истории, созданные в сервисах VK Mini Apps, также будут группироваться. Более того, с помощью сервисов можно будет создавать новые интерактивные стикеры и прикреплять их к историям. С помощью таких стикеров пользователь сможет, например, одним кликом на него записаться на приём к врачу, вступить беседу или купить товар.

Кстати, будет пересмотрена и концепция приглашений на мероприятия. ВКонтакте хотят вернуть интерес и доверие пользователей к приглашениям. Именно поэтому сообществам постепенно будут выдаваться возможности рассылки небольшого количества приглашений. Если пользователи будут реагировать на приглашения позитивно, то сообщества получат следующую партию рассылок.

Вердикт

Мероприятие VK Content Day в 2019 году поразило большим количеством очень интересных и приятных анонсов. Организация конференции — на уровне, выступления спикеров были достаточно занимательными. Желаем ВКонтакте больше таких крутых нововведений и встретимся в следующем году!

Сейчас читают
Карьера
Блоги 295
Т-Банк
Газпромбанк
X5 Tech
МТС
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131