Верховный суд Германии отклонил иск к одному из самых популярных блокировщиков рекламы, пишет Gizmodo.
В 2015 году европейский издательский гигант Axel Springer, годовой оборот которого составляет €3.6 млрд подал в суд иск к AdBlock Plus, утверждая, что блокирование рекламы, а также бизнес-модель, в которой рекламодатели платят за попадание в так называемый «белый список» нарушают закон о конкуренции. По сути, всё сводилось к тому, что AdBlock Plus имеет «белый список», который допускает рекламу, однако, чтобы оказаться в нём рекламодатели должны заплатить.
В ходе процесса Верховный суд доказал обратное, постановив, что и блокировщик рекламы, и «белый список» полностью законны. Руководство Axel Springer уже заявило, что подаст ещё одну апелляцию в Конституционный суд ФРГ:
Сегодня мы видим нарушение конституционно-защищенной свободы прессы, поскольку блокирование рекламы целенаправленно разрушает целостность онлайн-медиа и его финансирование. Таким программы, как AdBlock Plus, ставят под угрозу качество и разнообразие информационных услуг, нанося тем самым ущерб интересам всей широкой общественности.
Adblock Plus является одним из самых популярных браузерных расширений. По состоянию на 2017 год, он имел 13 миллионов активных пользователей.
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»