В 2020 году люди стали чаще проводить время в телефоне
В 2020 году люди стали чаще проводить время в телефоне

В 2020 году люди стали чаще проводить время в телефоне

13 января, 20213 минуты на чтение

Аналитики App Annie подготовили ежегодный отчёт о состоянии мобильного рынка, который отражает тренды в различных сегментах мобайла и демонстрирует основные предпочтения пользователей за прошедший год. Об этом с редакцией «Кода Дурова» поделилась пресс-служба платфомы.

Согласно исследованию, в 2020 году люди стали больше проводить время в телефоне. Россияне тратят на это в среднем по 3,5 часа в день, что суммарно более 94 млрд часов в течение года. Это на 40% больше результатов 2019 года. Среднесуточные показатели по миру на платформе Android несколько выше — 4.2 часа (+20% по сравнению с 2019) а в сумме это около 3.5 триллиона часов (+25% по сравнению с 2019).

Среди социальных сетей в России по количеству проведённому времени лидируют WhatsApp, VK и Instagram. Однако по вовлеченности в 2020 году всех опережает TikTok, стремительно повышая показатели по удержанию аудитории. Россияне провели в сервисе коротких видеороликов в среднем 16,5 часов, что на 215% больше прошлогодних данных. По наибольшему совокупному росту за год TikTok опережают Telegram и Instagram. При этом несмотря на то, что в сумме в WhatsApp пользователи провели больше всего времени, за год он показал не столь активный рост.

Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенному в приложениях для просмотра видео. Среднеквартальные показатели для россиян составили 29 часов, что на 45% больше, чем в 2019. В Топ-5 приложений по проведенному времени входят YouTube, MX Player, Twitch, YouTube Детям и КиноПоиск. При этом безусловным лидером по потраченному времени стал YouTube - в этом году на его долю приходилось в среднем 30 часов в месяц, однако аудитория за год выросла больше всего у приложения КиноПоиск, рост за год составил 175%.

Исследователи отмечают увеличение времени, проведённого в финансовых приложениях — за год в мире оно выросло на 45%. В России рост ещё выше и составляет 85%, что соответствует 629 млн часов суммарного времени. При этом число загрузок финансовых приложений выросло на незначительные 5%. Лидером по проведенному времени стал СберБанк Онлайн, на второе место вырвалось приложение Тинькофф Инвестиции, тогда как само приложение банка Тинькофф заняло третье место.

В 2020 году пользователи стали также активнее пользоваться приложениями для мобильного шопинга. Россияне и здесь провели в мобайле больше других европейских стран, потратив на шопинг 1,6 млн часов, что на 45% больше в годовом исчислении. Лидером по проведенному времени в 2020-ом году, как и в прошлом, стало приложение Avito, на втором месте - Wildberries, на третьем – AliExpress.

В прошлом году в России количество сессий в категории «Еда и напитки» по сравнению с 2019 удвоилось. Лидером по этому показателю стало приложение доставки продуктов магазина «Пятерочка» (на 200% больше, чем в 2019), оставив за собой Delivery Club (105%) и Яндекс.Еда (95%).

Таким образом, в России в топе приложений по числу активных пользователей в месяц стал мессенджер WhatsApp, опередивший Instagram. Третью позицию занимает единственное финансовое приложение в рейтинге - Сбербанк Онлайн. Среди игр самые активные пользователи у Brawl Stars, Minecraft Pocket Edition и ROBLOX.

Больше всего средств пользователи потратили в VK, на втором месте музыкальный плеер BOOM, третье же место у онлайн-кинотеатра ivi, который, заняв лишь 5 место по проведенному времени среди видео-стриминговых сервисов, смог заработать больше всех.

Заглавная фотография: NordWood Themes / Unsplash

13 января, 2021

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы