Сегодня у нас необычный обзор, потому что в качестве испытуемого выступают комфортабельные вагоны крупнейшего в России частного пассажирского железнодорожного перевозчика ТКС.

В чем проблема?

Если вы живете в России, то вы однозначно живете в очень интересной стране. С одной стороны, мы с вами имеем обилие авиаперевозчиков на любой вкус и цвет — экономная «Победа», комфортный и классический «Аэрофлот», не менее комфортный, но яркий и зеленый S7, среднебюджетная «Россия» и еще десяток-другой авиакомпаний, предлагающих разный сервис и разную ценовую политику. Причем в 2019 году такой выбор есть не только у жителей двух столиц и миллионников, но и небольших региональных центров вроде соседнего для меня Белгорода.

С другой стороны, когда речь заходит о железной дороге, то чаще всего на ум не приходит ничего, кроме государственной махины под названием РЖД. Однако недавно я с удивлением узнал, что на рынке пассажирских перевозок существуют частные компании, которые на определенных направлениях умудряются эффективно конкурировать с монополистом. И с одной из таких компаний мне удалось недавно познакомиться.

В заголовке этого материала я не спроста назвал место, в котором я ехал, поездом для разработчиков, дизайнеров и представителей других продвинутых профессий. Почему? Скоро вы это поймете.

Что не так с РЖД?

Каких-то глобальных претензий к государственному ЖД-перевозчику у меня нет. Они молодцы, что развиваются, несмотря на свое доминирующее положение. Чего стоит только безумно удобное мобильное приложение для покупки билетов и появляющиеся даже в плацкартных вагонах розетки, в том числе USB.

Однако до сих пор поездка в вагонах РЖД — это лотерея, и здесь имею в виду не сидячие экспресс-поезда вроде «Сапсана» и «Ласточки», а плацкартные, купейные и вагоны класса СВ. Ведь выбрав даже фирменный поезд, вам до сих пор могут попасться не самые современные вагоны без индивидуальных розеток, биотуалета и прочих удобств, свойственных более современным вагонам.

И мне, как человеку, готовому платить за комфорт, хочется видеть «товар лицом» на этапе планирования поездки, ведь зачастую в пути приходится не только отдыхать, но и работать, а также питаться. Поэтому ездить хочется с соответствующими благами — розетками, нормальной едой, чистыми туалетами, а в идеале еще и с отличным сервисом со стороны персонала и реально работающим Wi-Fi на всем пути следования. Еще недавно мне это казалось несбыточной мечтой, однако несколько недель назад я узнал о существовании компании ТКС, о которой сегодня и пойдет речь в этом необычном обзоре.

Что такое ТКС?

По сути, ТКС — это отдельные вагоны, которые идут в составе привычных поездов, но отличаются от обычных вагонов монополиста более высоким уровнем комфорта и сервиса. Комфорт заключается в оснащении вагонов всем необходимым, а сервис — в вежливых сотрудниках, к которым больше подходит обозначение хостес, чем проводник. После общения с ними складывается впечатление, что находишься не в поезде, а в хорошем сетевом отеле.

Из актуальных направлений сейчас есть поезда из Москвы в Саратов, Новороссийск, Казань, Воронеж, Волгоград, Йошкар-Олу, Киров, Псков, Саранск, Ульяновск, Чебоксары, Череповец, Воркуту и обратно из этих городов в Москву. И еще одно направление — это Санкт-Петербург – Нижний Новгород и обратно.

На скриншоте только часть направлений ТКС
На скриншоте только часть направлений ТКС

Кроме того, воспользоваться услугами вагонов ТКС могут все те, кто живет в городах и других населенных пунктах по пути следования. Так, например, за последние пару недель мне удалось прокатиться из Курска в Москву (на поезде Белгород — Москва) и из Воронежа в Краснодар (на поезде Москва — Новороссийск).

У ТКС есть два основных типа вагонов — купейные и СВ (плацкарт тоже есть, но только на одном направлении Москва — Воркута). И все они имеют свои отличительные и удобные фишки, поэтому я предлагаю сразу перейти к ним.

Что особенного в вагонах ТКС?

Предлагаю начать знакомство с вагонами ТКС с «бизнес-класса», то есть с СВ. В таком вагоне я возвращался из Краснодара в Воронеж.

На входе в вагон меня встретил вежливый проводник в фирменной униформе, проверил билет и пустил в вагон, однако более плотное общение с ним продолжилось несколько позже, когда поезд отправился в путь.

В коридоре вагона я сразу же приметил кулер с холодной и горячей водой, а не привычный для классических вагонов советский агрегат с кипятком. В остальном, все чисто, минималистично и нет ничего лишнего. Самое интересное началось в самом купе, в котором мне предстояло провести целую ночь.

Попав в купе, мне показалось, что я зашел не в купе поезда, а в каюту круизного лайнера комфорт-класса.

Первое, что обратило на себя внимание, это два ЖК-телевизора, на которых шло какое-то кино. Лично для меня наличие телевизора совершенно не важно, так как даже дома я его никогда не смотрю, однако кому-то может быть это полезно. На ТВ транслируется внутреннее телевидение, есть три канала, которые вещают разные фильмы, мультики и всякое-разное.

На специальных полках лежат индивидуальные наборы для гостей, которые включают в себя два полотенца, мягкие тапочки, зубную щетку и пасту, расческу, язычок для обуви, влажную салфетку и губку для обуви. Однозначно полезные штуки.

Рядом с этими полками располагается индивидуальный сейф, куда можно спрятать все свои ценные вещи. Особенно полезно это может быть в том случае, если едешь в одном купе с незнакомым человеком.

Регулировать температуру в купе можно с помощью регулятора над дверью. По сути, он регулирует только поток воздуха, а температура кондиционирования или обогрева выбирается централизованно проводником. В целом, никаких проблем с этим не возникло. Ввиду того, что поездка была ночной и осенней, вагон отапливался, а поток воздуха просто поддерживал его свежим.

Если понадобится, то слева от двери есть кнопка дополнительного отопления, если вдруг центрального будет недостаточно. Мне оно не пригодилось.

Что касается освещения, то его в купе можно отрегулировать довольно гибко. Справа от двери есть два переключателя: первый включает яркий светильник дневного света, а второй — лампу-ночник. Оба можно выключить и отдыхать в полной темноте.

В изголовье есть гибкая индивидуальная светодиодная лампа для чтения, а рядом с ней кнопка вызова проводника, если он вдруг понадобится.

Под столиком находятся индивидуальные розетки — обычная на 220V и классический USB-разъем с мощностью 5 Вт. Это значит, что одновременно можно будет зарядить сразу минимум два девайса. Удобно.

А еще в СВ-вагонах ТКС есть бесплатный Wi-Fi, и это крайне важно, так как мобильная сеть по пути следования практически не ловит.

Технически, Wi-Fi в вагонах ТКС также реализован с помощью мобильного интернета, но, как я понял, где-то установлена антенна с усилителем. Speedtest показывал вполне приемлемые показатели по скорости — 2-5 Мбит/с.

Этого в большинстве случаев достаточно. Оператором выступает МегаФон, а об использовании внешней антенны я догадался по косвенному признаку: там, где смартфон с сим-картой МегаФона сеть не ловил, Wi-Fi в вагоне работал прекрасно.

Еще одна немаловажная вещь — это карточки доступа. Когда покидаешь купе, его можно закрыть с помощью бесконтактной карточки, как номер в отеле. В СВ такие карточки есть у каждого пассажира.

Да, и совсем забыл сказать, что полки в купе уже были аккуратно застелены, так что можно быстро покушать и отправляться спать без лишних телодвижений. Это очень актуально после тяжелого рабочего дня.

Кстати, о питании. Спустя некоторое время после отправления поезда в купе вошел проводник и приветливо рассказал обо всем том, что есть в купе, а также предложил выбрать блюда и напитки на ужин и завтрак, включенные в стоимость билета. Ходить никуда не пришлось — стол накрыли сразу после принятия заказа из меню. Вкусно, красиво и сытно, что тут еще сказать?

Еще пару моментов по удобству. На полках было удобно как сидеть, благодаря кожанной спинке, так и спать. Периодически у меня бывают проблемы со сном в поездах, но не в этом случае, так как спальные места действительно комфортные.

В моем вагоне не было душевой кабины (она есть в вагонах СВ+, а у меня был просто СВ), поэтому протестировать ее не удалось. А вот туалет показался чистым, с хорошим жидким мылом и салфетками для рук. Тоже зачет!

Про СВ, наверное, я уже рассказал все, поэтому давайте поговорим о купейном вагоне, в котором я теперь регулярно езжу из Курска в Москву и обратно.

Отличается от СВ он на самом деле не многим. Естественно, тут уже 4 спальных места, а не два. Пассажирам также предоставляются индивидуальные наборы с тапочками и гигиеническими принадлежностями, есть индивидуальные розетки (без USB, только 220V), сейфы, освещение и отопление устроено полностью аналогичным образом.

Источник: transclass.ru
Источник: transclass.ru

Ключевых отличий всего два. Во-первых, питание включено только одно, вместо двух, то есть мне пришлось выбирать, что кушать — или ужин, или завтрак. Во-вторых, в купейных вагонах Wi-Fi есть не на всех направлениях. На моем, например, его не было. Хотелось бы в будущем, чтобы во всех купейных вагонах возможность появилась, так как технически реализовать это, я думаю, не сложно. В остальном, уровень комфорта практически такой же, как и в СВ, только соседей трое, а не один.

Кстати, в СВ, как я потом узнал, можно избавить себя от попутчика, купив билет по спецтарифу «Сингл». То есть заплатить за два места сразу, но исключить из стоимости второе питание и комплект дорожных принадлежностей.

Сколько это стоит?

На удивление, ТКС не просит переплачивать за комфорт в сравнении с вагонами РЖД. Более того, в последнее время я наблюдаю билеты в ТКС-вагоны на 100-300 рублей дешевле. Естественно, при всем вышеперечисленном вариант ТКС выглядит приоритетнее, поэтому в последнее время я все чаще выбираю именно его.

Скриншот со сравнением цен
Скриншот со сравнением цен

Выводы

В начале этого материала я обещал раскрыть мысль о том, почему ТКС — это поезда для разработчиков, IT-специалистов, дизайнеров и других «продвинутых» ребят. И если она еще сама у вас в голове не раскрылась, то объясню в формате выводов.

Запросы пассажиров, а особенно представителей профессий, где надо думать головой, и думать очень много, за последнее время сильно изменились. Однако на рынке пассажирских ЖД-перевозок пока мало, кто этим запросам может соответствовать. И ТКС здесь выгодно отличается, предоставляя предсказуемый и качественный сервис:

  • розетки для зарядки гаджетов;
  • удобные места для комфортного отдыха, и что еще важнее — продуктивной работы;
  • возможность не думать о питании в поезде и базовых гигиенических принадлежностях — это все уже включено;
  • бесплатный и реально работающий Wi-Fi;
  • чистота и порядок везде — от купе до туалета.

И главная мысль в том, что ТКС уже подумал об этих нюансах, а вам остается только сесть в поезд и отправится в поездку. При этом не забивая себе голову тем, какие взять тапочки, как зарядить девайсы, что покушать и как пользоваться интернетом. Ведь на самом деле лучше подумать о чем-то более полезном и приятном, чем тратить время на организацию быта в поездке. Вот мне, например, ТКС этим и понравился, так как я терпеть не могу думать о подобных вещах.

Многие могут спросить, а зачем выбирать поезд, если есть самолет? Во-первых, чаще всего это дешевле. Во-вторых, в поезде можно выспаться и поработать, приехав в нужный город утром, а для перелета придется либо рано вставать, либо позже быть на месте. В-третьих, на некоторых направлениях удобных рейсов в нужный день может и не быть. А есть еще аэрофобы, которые мне в последнее время встречаются довольно часто. Так что поезд — это тоже хорошо. А если поезд хороший, например, как у ТКС, то это еще лучше.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!