ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Tesla предложила владельцам обновленной Model 3 вернуть классический подрулевой переключатель поворотников за $595 после критики пользователей, недовольных сенсорной системой на руле. Решение стало реакцией на жалобы о неудобстве и снижении безопасности. Ранее аналогичная ошибка была исправлена в Model Y, где традиционные рычаги оставили. Таким образом, ранее стандартный элемент теперь доступен лишь за отдельную плату.
Компания Tesla начала предлагать владельцам Model 3 установить классический подрулевой переключатель поворотников — за $595 (около 48 тыс. рублей).
Когда в 2023 году Tesla представила обновлённую Model 3, инженеры удалили привычный рычажок, заменив его сенсорными кнопками на руле. Идея, задуманная как шаг к «минимализму будущего», встретила жёсткую критику со стороны владельцев: многим оказалось неудобно переключать поворотники, особенно в поворотах или при парковке.

Пользователи Tesla активно жаловались на форумах, что новая система неинтуитивна и отвлекает от дороги. Вероятно, поэтому в обновлённой Model Y, вышедшей позднее, поворотники решили не убирать, оставив традиционный рычажок.

В феврале 2025 года главный инженер Tesla Ларс Морави признал ошибку:
«Возможно, мы удалили слишком много», — сказал он, комментируя решение убрать физические элементы управления.
Теперь компания предлагает установить настоящий подрулевой переключатель за дополнительную плату в $600. В комплект входят новый руль без сенсорных кнопок, сам механический рычаг и модуль активации. Фактически Tesla продаёт обратно то, что раньше было стандартом, превратив элемент базового оснащения в дополнительную опцию.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»