Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram теперь могут подключать ботов в личные диалоги
Telegram в конце марта обновил Bot API до версии 7.2. Апдейт привнёс новые функции и возможности для разработчиков ботов, в частности поддержку Telegram Business.
Разработчики получили возможность создавать ботов, которых бизнес-пользователи смогут добавлять в свои личные чаты. Такие боты, например, могут автоматически обрабатывать входящие сообщения, общаясь от имени владельца бизнес-аккаунта Telegram, а также отвечать на них. При этом сам пользователь может продолжить общение вручную в любой момент.
Обновление значительно улучшило автоматизацию процессов, что открывает новые возможности использования чат-ботов, заявил «Коду Дурова» Виталий Приходько, CEO и сооснователь платформы создания ботов без навыков программирования Botmother:
Это установило новый стандарт автоматизации, который в дальнейшем позволит использовать чат-ботов как часть маркетинговой стратегии.
Botmother добавил поддержку новых функций Telegram Business 1 апреля, на следующий день после обновления Bot API. Соответственно, конструктор уже позволяет «легко и с нуля» собрать соответствующего бота: к примеру, продавца-консультанта или службу поддержки, которые будут работать в личных сообщениях владельца бизнес-аккаунта.
По мнению Приходько, интеграция ботов в бизнес-аккаунты способна повысить конверсию продаж благодаря моментальным ответам на вопросы потенциальных клиентов. Нововведение таким образом, например, поможет клиентам принять решение о покупке без живой консультации.
Менеджеры в вашей компании получают доступ к бизнес-аккаунту, а далее настраивается бот для автоматического взаимодействия с клиентами. Он приветствует клиента, собирает нужную информацию и отправляет уведомление менеджеру. Менеджер может сразу перейти в соответствующий чат с клиентом, увидеть всю переписку и продолжить общение вручную, — добавил CEO Botmother.
При этом бот может отвечать либо всем, либо выборочно. Например, «коннектиться» с теми, кого нет в списке контактов и чатов.
Вместе с тем к боту можно подключать генеративный ИИ, задействуя различные нейросетевые сервисы, например, ChatGPT или даже YandexGPT.
Бот может использоваться для сбора необходимых данных о клиентах, но для последних коммуникация с компаниями может стать более безопасной, чем раньше — риски быть обманутыми уменьшаются:
Например, несколько сотрудников могут вести переписку исключительно с одной учётной записи Telegram Business с подтверждёнными данными о компании.
При этом в обновлённых условиях использования мессенджера команда Telegram подчёркивает важность порядочного использования пользовательских данных при задействовании ботов в рамках Telegram Business.
Хотя новые правила обязуют владельцев ботов не раскрывать содержимое сообщений третьим лицам, Приходько считает, что следует придерживаться нескольких правил безопасности:
- Владельцы бизнес-аккаунтов должны тщательно выбирать подобных «ботов-ассистентов», чтобы не допустить утечки переписок.
- Наилучшим вариантом для бизнеса будет не использование сторонних решений, а самостоятельное создание бота для своей учётной записи Telegram Business.
- В свою очередь, клиентам компаний перед началом переписки стоит проверять связь конкретного бизнес-аккаунта с этой организацией.
Напомним, возможность подключения к аккаунту ботов бизнес-пользователями была представлена Telegram вместе с мартовским обновлением. В нём появились и другие функции для бизнеса. Функциональность бизнес-аккаунтов временно доступна для подписчиков Telegram Premium.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»