16 сентября 2025

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

eth = 4 512.34$ - 122.82 (-2.65 %)

ton = 3.14$ -0.03 (-0.89 %)

usd = 83.07 -1.31 (-1.55 %)

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram теперь могут подключать ботов в личные диалоги

3 минуты на чтение
Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram теперь могут подключать ботов в личные диалоги

Telegram в конце марта обновил Bot API до версии 7.2. Апдейт привнёс новые функции и возможности для разработчиков ботов, в частности поддержку Telegram Business.

Разработчики получили возможность создавать ботов, которых бизнес-пользователи смогут добавлять в свои личные чаты. Такие боты, например, могут автоматически обрабатывать входящие сообщения, общаясь от имени владельца бизнес-аккаунта Telegram, а также отвечать на них. При этом сам пользователь может продолжить общение вручную в любой момент.

Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram теперь могут подключать ботов в личные диалоги

Обновление значительно улучшило автоматизацию процессов, что открывает новые возможности использования чат-ботов, заявил «Коду Дурова» Виталий Приходько, CEO и сооснователь платформы создания ботов без навыков программирования Botmother:

Это установило новый стандарт автоматизации, который в дальнейшем позволит использовать чат-ботов как часть маркетинговой стратегии.

Botmother добавил поддержку новых функций Telegram Business 1 апреля, на следующий день после обновления Bot API. Соответственно, конструктор уже позволяет «легко и с нуля» собрать соответствующего бота: к примеру, продавца-консультанта или службу поддержки, которые будут работать в личных сообщениях владельца бизнес-аккаунта.

По мнению Приходько, интеграция ботов в бизнес-аккаунты способна повысить конверсию продаж благодаря моментальным ответам на вопросы потенциальных клиентов. Нововведение таким образом, например, поможет клиентам принять решение о покупке без живой консультации.

Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram теперь могут подключать ботов в личные диалоги
Менеджеры в вашей компании получают доступ к бизнес-аккаунту, а далее настраивается бот для автоматического взаимодействия с клиентами. Он приветствует клиента, собирает нужную информацию и отправляет уведомление менеджеру. Менеджер может сразу перейти в соответствующий чат с клиентом, увидеть всю переписку и продолжить общение вручную, — добавил CEO Botmother.

При этом бот может отвечать либо всем, либо выборочно. Например, «коннектиться» с теми, кого нет в списке контактов и чатов.

Вместе с тем к боту можно подключать генеративный ИИ, задействуя различные нейросетевые сервисы, например, ChatGPT или даже YandexGPT.

Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram теперь могут подключать ботов в личные диалоги

Бот может использоваться для сбора необходимых данных о клиентах, но для последних коммуникация с компаниями может стать более безопасной, чем раньше — риски быть обманутыми уменьшаются:

Например, несколько сотрудников могут вести переписку исключительно с одной учётной записи Telegram Business с подтверждёнными данными о компании.

При этом в обновлённых условиях использования мессенджера команда Telegram подчёркивает важность порядочного использования пользовательских данных при задействовании ботов в рамках Telegram Business.

Хотя новые правила обязуют владельцев ботов не раскрывать содержимое сообщений третьим лицам, Приходько считает, что следует придерживаться нескольких правил безопасности:

  • Владельцы бизнес-аккаунтов должны тщательно выбирать подобных «ботов-ассистентов», чтобы не допустить утечки переписок.
  • Наилучшим вариантом для бизнеса будет не использование сторонних решений, а самостоятельное создание бота для своей учётной записи Telegram Business.
  • В свою очередь, клиентам компаний перед началом переписки стоит проверять связь конкретного бизнес-аккаунта с этой организацией.

Напомним, возможность подключения к аккаунту ботов бизнес-пользователями была представлена Telegram вместе с мартовским обновлением. В нём появились и другие функции для бизнеса. Функциональность бизнес-аккаунтов временно доступна для подписчиков Telegram Premium.

Telegram выпустил мартовское обновление: новые бизнес-функции, дата рождения и другое
Telegram выпустил мартовское обновление, где появилось множество новых интересных функций, направленных на улучшение пользовательского опыта и расширение возможностей бизнес-аккаунтов.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

ГигаЧат: коротко о главном

Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

Полная версия 
«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

ГигаЧат: коротко о главном

«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы