Tech Drive: Audi Q8. Пилотный выпуск
Tech Drive: Audi Q8. Пилотный выпуск

Tech Drive: Audi Q8. Пилотный выпуск

27 июля, 20207 минут на чтение

Нет, «Код Дурова» не превращается в автомобильный ресурс. Здесь не будет привычных выкладок про ассиметричное распределение крутящего момента, общую управляемость, детального разбора особенностей кузова и сравнения комплектаций в поисках оптимального автомобиля за свои деньги. Нам больше интересно покопаться именно в том, какие технологии применяются в автомобилях и как они влияют на пользовательский опыт. В рамках тестового материала рассказываем о технической начинке Audi Q8 — стильного хетчбек-кроссовера из Ингольштадта.

Мощь, красота, спорт...

Для этого материала на тест была предоставлена дизельная версия Audi Q8 (для любителей точности — Q8 45 TDI V6 183 kW tiptronic quattro). В линейке Audi Q модель позиционируется как технологически продвинутый, быстрый и просторный кросс-купе, уступающий по резвости вариации модели SQ8. Но это не значит, что спортивный характер чужд Q8: внушительный дорожный просвет и опциональная функция регулировки жёсткости амортизаторов вполне себе намекают на уверенную победу над бездорожьем. Не забыли и об экстерьере, он ожидаемо соответствует характеру Audi Q8: на тесте побывал автомобиль в спортивном пакете отделки S-Line. Он добавляет как внешние, так и внутренние дизайнерские и функциональные решения: спортивный руль с дизайном «3 спицы» (опционально — «5 спиц») и функциями управления и переключения передач, спортивные передние сидения с тиснением в форме буквы S, рычаг АКПП, тиснёный черной перфорированной кожей, накладки на педали из нержавеющей стали и многие другие эстетические штуки. Снаружи отмечаем спойлеры, большие воздухозаборники, массивную радиаторную решётку. Эти элементы всем своим видом говорят о том, что данный SUV — отнюдь не неторопливый семейный автомобиль, который при необходимости может дать жару.

Полюбуемся ещё немного эффектным сочетанием черного стайлинг-пакета опций внешней отделки и топового цвета Dragon Orange Metallic — и садимся в автомобиль, ведь интересующие нас аспекты по большей части расположены не снаружи.

... и hi-tech!

Внутри оцениваем очень просторный салон с обивкой передних сидений кожей Valcona (одна из опций) и кидаем смартфон на беспроводную зарядку в нишу подлокотника. Кстати, здесь же смартфон подключается к антенне Audi Q8 и становится частью мультимедийной системы: доступны звонки и передача данных по высокоскоростному каналу связи. Информационно-развлекательная система MMI Navigation Plus поддерживает протокол LTE Advanced и опционально оборудуется собственной точкой доступа Wi-Fi. В случае тестового автомобиля в этом отсеке установлена собственная SIM-карта, которая поможет в том случае, если средства на основном номере закончились, а навигация нужна.

При подключении смартфона по проводу посредством двух USB-портов всё в том же небольшом отсеке (или опциональными разъёмами в задней части салона перед сидениями) активируется либо Android Auto, либо Apple CarPlay. Беспроводное подключение также доступно, в любом сценарии качество передачи голоса очень высокое, никаких проблем при разговоре, придраться абсолютно не к чему.

Закрываем подлокотник и взгляд сразу падает на приборную панель. Не каждый день выпадает возможность оказаться в таком автомобиле, поэтому первые впечатления вполне предсказуемы: чувствуешь себя пилотом космического корабля, окруженным сенсорными дисплеями и технологиями будущего. Используемая здесь концепция управления называется MMI touch response, она была представлена в четвёртом поколении Audi A8 и впоследствии появилась и в других автомобилях производителя. Её основная фишка — возможность настройки практически любого параметра автомобиля буквально несколькими нажатиями. Панель управления состоит из двух сенсорных экранов диагональю 10,1 и 8,6 дюйма и разрешением 1540 х 720 и 1280 х 660 пикселей соответственно. Оба дисплея имеют антибликовое и олеофобное покрытие, дабы водитель не отвлекался на отсветы и отпечатки пальцев.

Верхний экран «понимает» нажатия, свайпы, жесты масштабирования и прокрутки, а также долгие тапы, используемые, например, для перемещения ярлыков — всё как на смартфоне. Для него доступна тактильная отдача (она отключается при подключении смартфона по проводу), звуковое и визуальное (анимированное, цветовое) подтверждение команды. Есть и голосовой ввод, работает встроенная система распознавания голоса, она доступна во всех комплектациях. Если дисплей не используется, то он гаснет, сливаясь с чёрной передней панелью. Несмотря на небольшое по меркам современных устройств разрешение, элементы лаконичного и минималистичного интерфейса отображаются чётко, с хорошей контрастностью.

Дисплей управляет развлекательной и навигационной системой. Помимо мультимедийных функций и подключений к устройствам здесь настраиваются параметры ассистирующих систем и режимы управления автомобилем, например, высота подъёма в зависимости от окружающих условий.

Прежде всего, это настройки профиля вождения и управления ходовой частью. Доступно семь предустановок адаптивной подвески, после активации система мгновенно начинает регулировать параметры работы рулевого управления, трансмиссии, двигателя и других систем. В число ассистирующих систем, доступных как в стандартной комплектации, так и расширяемых опциональными пакетами «Город» и «Путешествие» входят:

  • Ассистент ночного видения;
  • Парковочный ассистент Plus: градус обзора 360 градусов, звуковое и визуальное предупреждения о препятствиях со всех сторон;
  • Ассистент перестроения и контроля полосы;
  • Контроль поперечного движения сзади;
  • Адаптивная система помощи водителю;
  • Ассистент движения на перекрёстке;
  • Отслеживание дистанции до идущего впереди транспортного средства;
  • Ассистент левого поворота и аварийного маневрирования;
  • Система контроля движения на спуске в условиях бездорожья с индикацией крена автомобиля;
  • Ассистент уклонения от столкновения;
  • Audi Pre Sense: система предупреждения и предотвращения неприятных ситуаций на дороге, может притормаживать за водителя, а также при угрозе столкновения натягивать ремни безопасности, закрывать открытый люк.

При начале маневрирования на дисплее отображается трёхмерная модель автомобиля с отображаемыми в реальном времени препятствиями вокруг. Можно крутить картинку, отображая автомобиль со всех сторон и даже сверху, чтобы более точно оценить обстановку и максимально корректно начать движение или же наоборот, припарковаться. За работу всех ассистирующих систем отвечает масса датчиков, вот так выглядит максимальная комплектация:

  • Камеры кругового обзора;
  • Радарный датчик большого радиуса и 4 датчика среднего радиуса действия;
  • Лазерный сканер;
  • Система ночного видения с тепловизионной камерой и функцией распознавания пешеходов;
  • До 12 ультразвуковых датчиков.

Информация со всех имеющихся датчиков объединяется в центральном модуле управления, где она анализируется и рассчитываются оптимальные параметры работы компонентов. Это лишь подчеркивает сходство с космическим кораблём, по крайней мере, неискушенные пользователи вроде меня пребывают в полном восторге. Примерно те же эмоции, пусть и более сглаженные, испытывают более опытные водители.

Нижний дисплей чуть меньше в размерах, здесь контролируется температура в салоне и функции комфорта. Например, доступна четырёхзонная настройка климат-контроля, а для передних сидений — опциональная функция массажа. Для дополнительного удобства ввода текста можно поместить запястье на рычаг коробки переключения передач. Да, можно вводить и текстовые команды, причём, как словами, так и побуквенно.

Полностью в «цифру» перешла и приборная панель автомобиля. Диагональ встроенного TFT-экрана составляет 12,3 дюйма при разрешении 1920 х 720 точек, предустановлено 2 режима отображения информации, переключение между ними — командами на руле. Частота обновления дисплея составляет стандартные для смартфонов 60 Гц. Ну и нельзя не отметить проекционный дисплей, отображающий на ветровом стекле скорость и навигационные подсказки. Система зеркал фокусирует изображение таким образом, что оно выглядит как бы парящим над дорожным полотном на высоте глаз водителя. Яркость, местоположение проекции и элементы для отображения выбираются в настройках. Запечатлеть работу дисплея на фото не удалось — он работает только в движении, фотосъёмка в таких условиях как минимум небезопасна. Вау-эффект очень стойкий, впрочем, как и от стоимости этого опционального решения, которая примерно эквивалентна среднестатистическому iPhone 11 Pro Max на 256 Гб.

Не последнюю роль играет и звуковая начинка автомобиля. Признаюсь, этот аспект меня вдохновил и порадовал, пожалуй, больше всего: звук просто великолепный, причём как с точки зрения самого характера звучания, так и с позиции компенсации дорожных шумов. Этому есть вполне логичное объяснение: за звучание отвечает 3D-система от Bang & Olufsen, обеспечивающая объёмный звук во всем автомобиле. Динамики системы расположены по всему салону на разной высоте, всего в Audi Q8 — 23 (!) динамика, их суммарная мощность приближается к 2 киловаттам. Более, чем достойный показатель.

Вместо вывода

Понятно, что если углубляться в ходовую часть, то перечень используемых технологий будет ещё более внушительным, но лично мне и увиденного за недолгое время тестирования хватило для понимания всего размаха технологических инноваций в Audi Q8. Всё это великолепие в указанной в начале материала комплектации стоит как однокомнатная квартира в Москве, при этом не сказать, что Q8 — редкий вид для столицы, в синем варианте мелькает часто. Что тут скажешь, автомобиль царский, с характером, а главное — с крайне богатой начинкой из технологий, что очень по нраву нам, гикам. Но технологии не стоят на месте, и, возможно, скоро нас ждёт tech-drive одной еще более любопытной новинки от Audi, следите за обновлениями.

Ph: Кирилл Кейлин

27 июля, 2020

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы