Шведская компания Spotify подала жалобу в Европейскую комиссию из-за недобросовестного поведения Apple, которая создаёт перед конкурентами преимущества фирменного сервиса Apple Music в магазине приложений App Store.

Слева — Apple Music, справа — Spotify.

Основатель и генеральный директор Spotify Дэниель Эк заявил, что правила App Store ограничивают выбор пользователей и не дают развиваться сторонним стриминговым сервисам. По его словам, Apple ограничивает коммуникации с клиентами Spotify, включая общение за пределами приложения:

В последние годы Apple ввела правила в App Store, которые ограничивают выбор и тормозят инновации в пользовательском опыте. По сути [эта компания] выступает и игроком и судьёй и намеренно ставит в невыгодное положение других разработчиков приложений. Если мы избегаем покупок внутри приложения, то Apple применяет ряд технических и других ограничений к Spotify, — заявляет Эк.

Гендиректор Spotify заявил, что его сервис в некоторых случаях не имел права отправлять сообщения по почте пользователям, которые пользуются устройствами купертиновцев. Он подчеркнул, что Apple «постоянно блокирует обновления, улучшающие опыт пользователей». Более того, «яблочная компания» собирает с разработчиков сервисов 30% суммы при покупках в App Store, что приводит к повышению цен на Spotify и других стриминговых сервисах.

В Spotify неоднократно пытались решить эти проблемы с купертиновцами, однако попытки оказались безуспешными — именно поэтому сервис решил подать жалобу в Европейскую комиссию. Эк отметил, что Apple управляет и iOS, и App Store, которые используют во всём мире около миллиарда человек — и «в теории это нормально», однако, по его мнению, купертиновцы на каждом шагу дают себе «несправедливое преимущество» над конкурентами.

Spotify запустила специальный сайт Time to play fair, на котором привела примеры недобросовестной конкуренции со стороны Apple. Например, там присутствует пример комиссии, которую не платят другие приложения, такие как Uber или Apple Music:

Жалоба Spotify на App Store стала первой в истории, которая была подана официально в Европейском союзе. Представитель Европейской комиссии подтвердил факт получения жалобы и заявил о начале проведения стандартной процедуры оценки обращения.

В начале марта 2019 года в приложении Spotify появилась локализация для русскоязычных пользователей, на что обратили внимание пользователи форума 4pda. Источники сообщают, что официальный запуск сервиса в России должен состояться весной текущего года — официальных комментариев по этому поводу в Spotify не дают.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!