Глава Сбербанка Герман Греф рассказал о причинах, по которым государственный банк не смог договориться с китайской Alibaba о создании совместного предприятия на российском рынке.

По словам Грефа, основной причиной неудачи стало нежелание Alibaba отдавать Сбербанку контроль над технологиями и данными. Тем не менее, вместо китайской компании госбанку удалось легко договориться с «Яндексом»:

Мы имели переговоры с Alibaba и в конечном итоге приняли осознанное решение пойти более сложным путем и выбрать в качестве партнера компанию «Яндекс». Мы с «Яндексом» договорились за месяц по всем позициям. Ни в каких вариантах партнерства с Alibaba мы не получали бы контроль над технологией, она бы не принадлежала российскому юрлицу. Мы об этом не смогли договориться. Мы не смогли бы управлять всем пакетом данных.

В Сбербанке считают, что правильным решением будет контроль технологии и выращивание российской компетенции на отечественном рынке. Греф отмечает, что он осознавал присутствие угрозы из-за «серьёзнейшей конкуренции с таким монстром, как Alibaba»:

Но я уверен, что вместе с «Яндексом» у нас есть хороший шанс, мы так просто домашний рынок не отдадим и посоревнуемся, — заключил Греф.

Сбербанк и «Яндекс» окончательно создали совместное предприятие в сфере электронной коммерции 28 апреля текущего года. На базе «Яндекс.Маркета» создан маркетплейс «Беру». Предприятие оценивается в 60 млрд рублей при условия равных неконтрольных долей между «Яндексом» и Сбербанком.

Маркетплейс Сбербанка и «Яндекса» позволяет пользователям покупать электронику, компьютерную и бытовую технику, недвижимость, детские товары, товары для здоровья и так далее. До конца 2018 года компании планируют увеличить количество товарных позиций до 150 тысяч. Помимо лекарственных товаров, должны появиться товары повседневного спроса, еда, одежда, книги, мебель, а также автозапчасти.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!