Речь идёт о ритейлерах и дистрибьюторах, заявили «Известия» со ссылкой на четырёх источников на рынке электроники.
Согласно подсчётам источников, премии за продажи техники южнокорейской компании, поступающей на российский рынок в рамках параллельного импорта, могут составлять 1–10% от стоимости закупленных гаджетов.
Премии от вендора выписываются зарубежными структурами, аффилированными с российскими импортёрами и продавцами техники. Эти средства продавцам нужны для продвижения продукции Samsung и поддержки цен на конкурентоспособном уровне:
Полученные средства, в частности, тратятся на рекламные кампании Samsung и его партнёров-ритейлеров в интернете. При этом такие вливания позволяют продавцам снижать цены на продукцию вендора.
Источник, близкий к одному из импортёров южнокорейской электроники заявил, что не исключает, что указанные инвестиции позволят поднять долю Samsung на российском рынке на несколько процентных пунктов.
Samsung приостановила официальные поставки своей продукции в Россию в начале 2022 года «в связи с геополитическими событиями». Ограничения коснулись в том числе смартфонов и бытовой техники. Тогда на российских медиаплощадках компания прекратила размещать рекламу.
В конце августа 2023 года «Код Дурова» выяснил, что Samsung ограничила работу Samsung Pay в России на Galaxy Z Fold 5 и Z Flip 5. Приложение для добавления карт «Мир» невозможно запустить даже после смены региона, хотя на линейке Galaxy S23 оно работает.
Заглавное изображение: Samusung
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»