Виртуальные ассистенты Салют помогут отработать навыки противодействия мошенникам
Виртуальные ассистенты Сбера получили новую функцию — с их помощью теперь можно потренировать свои знания на кибертренажёрах, а также получить информацию о распространённых уловках киберпреступников и лайфхаках по защите своих денег и данных, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе компании.
В числе доступных сервисов:
- «Кибербезопасность» — подборка материалов по киберграмотности для всех. Открывается фразой «Запусти кибербезопасность».
- Симулятор «Мошенничество с оформлением кредита», в котором можно потренироваться в общении с виртуальным злоумышленником на примере популярной схемы мошенничества. Открывается фразой «Запусти симулятор "Мошенничество с кредитом"».
- Симулятор «СМС-мошенничество» рассказывает о распространённой мошеннической схеме обмана через СМС, но, главное, даёт оценку корректности действий пользователя. Открывается фразой «Запусти СМС-симулятор».
- Видео по кибербезопасности — подборка видеороликов о распространённых схемах мошенничества (звонки от имени «службы безопасности банка» и «правоохранительных органов»). Запускаются фразой «Открой видео по кибербезопасности».
По словам вице-президента, директор департамента кибербезопасности Сбербанка Сергея Лебедя, уровень бдительности и киберграмотности граждан растёт, и они всё реже попадаются на уловки злоумышленников, однако в ситуации с телефонным мошенничеством одним из ключевых факторов риска для клиента банка является эффект неожиданности:
Разработанные нами новые сервисы позволяют пользователю проиграть возможные сценарии разговоров со злоумышленником и подготовить себя к подобным неприятным коммуникациям. Действия, доведённые до автоматизма, в конечном итоге будут способствовать снижению количества успешных мошеннических атак.
Такой познавательный контент уже доступен в мобильном приложении СберБанк Онлайн, на умных устройствах Sber, а также на сайте sberbank.ru.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»