Более трети россиян используют средства для обхода блокировок в Интернете
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Mediascope провела первое общероссийское исследование о структуре медиапотребления населения, в рамках которого выяснила, что 34% россиян используют средства для обхода блокировок в Интернете.
Согласно данным Mediascope, 44% респондентов никогда не пользовались средства для обхода блокировок. 8% россиян регулярно обходят блокировки, 12% — время от времени, 15% — редко. При этом 63% опрошенных пользуются Интернетом со смартфона. Заходящих в Сеть со смартфона людей в возрасте от 16 до 34 лет около 90%; в возрасте от 35 до 44 лет — 79%.
Больше всего смартфонами для выхода в Интернет пользуются жители Кавказа — 71%; Москвы, Санкт-Петербурга и Якутии — по 69%. С планшета в Сеть заходят 14% респондентов; со Smart TV — 12%. За последние 30 дней 50% россиян общались в соцсетях или мессенджерах; 49% — смотрели видео; 44% — искали информацию о товарах и услугах; 37% — слушали музыку; 33% — пользовались картами и навигаторами, 26% — совершали покупки, 24% —играли.
Исследование также показало, что более 69% респондентов используют WhatsApp; больше половины россиян смотрят видео на YouTube (53%) и сидят ВКонтакте (51%), а также пользуются онлайн-банкингом «Сбербанк Онлайн» (51%). 39% опрошенных используют Instagram; 35% — «Яндекс.Навигатор»; 34% — Viber; 31% — «Одноклассники»; 27% — «Госуслуги»; 14% — Telegram; 12% — Facebook; 11% — Skype.
Отмечается, что исследование Mediascope проводилось по заказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций во всех регионах России. В нём взяли участие более 13 тысяч человек старше 16 лет.
В середине августа 2019 года Mediascope проанализировала 100 приложений с наибольшим охватом аудитории от 12 до 64 лет в российских городах c населением более 100 тысяч жителей. Выяснилось, что больше всего времени россияне проводят за играми разработчиков из Вологды Gardenscapes и Homescapes: