Российские компании хотят получить права на использование названия Clubhouse
На фоне роста популярности Clubhouse сразу несколько российских компаний подали заявки на одноимённый товарный знак. Владельцы самой соцсети пока не пытались его зарегистрировать в России, пишет «Коммерсант».
Среди заявителей — холдинг «Выбери радио» Ивана Таврина и петербургская студия веб-разработки «Креобитс». Если Роспатент одобрит хотя бы одну заявку, компании получат возможность влиять на работу сервиса в России. Но учитывая известность Clubhouse, эксперты и юристы уверены, что шансов получить товарный знак у заявителей немного.
«Креобитс» подала заявку на товарный знак по классам программного обеспечения 16 февраля. Петербургская компания решила сделать сайт про Clubhouse с ответами на популярные вопросы о соцсети, а регистрация товарного знака, по словам гендиректора компании Артема Рутковского, нужна для защиты инвестиций в разработку сайта.
ООО «Выбери радио» 20 февраля подало сразу три заявки на товарные знаки Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio. Заявки «Выбери радио» распространяются в том числе на услуги «социальных сетей онлайн» и «доступа на дискуссионные форумы в интернете». В компании отказались сообщать изданию причины необходимости регистрации товарного знака, но некоторые уверены, что в данном случае основная задача регистрации товарных знаков — получение прав на использование обозначения, которое уже известно большой аудитории.
Кроме того, регистрация товарного знака может использоваться и как инструмент давления на других его пользователей. В случае успешной регистрации заявители смогут даже требовать удаления соцсети из магазинов приложений для территории РФ, отмечают эксперты.
Заглавная фотография: Erin Kwon / Unsplash
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»