GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Минэкономики разрабатывает правила для коммерческой эксплуатации роботов-доставщиков (роверов), определяя их как участников дорожного движения с ограничением скорости до 25 км/ч, включая особые условия на тротуарах и при пересечении дорог. Каждый ровер должен иметь страховку на сумму 500 тыс. руб., уникальный регистрационный номер и QR-код. В случае незначительных аварий владелец ровера вправе покинуть место происшествия без привлечения ГИБДД. Инициатором эксперимента выступил «Яндекс», заинтересованный в расширении своего бизнеса рободоставки.
Министерство экономики планирует урегулировать коммерческую эксплуатацию роботов-доставщиков (роверов). С планами ознакомился «Коммерсантъ».
Из проекта постановления правительства следует, что Минэкономики планирует прописать параметры «экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации» роверов. Документ пока не обнародован.
Сейчас роверы не упоминаются ни в ПДД, ни в законодательстве — они находятся вне правового поля. Из постановления стало известно определение термина «ровер».
Ровер — участник движения и устройство, оснащённое автоматизированной системой управления, предназначенное для оказания услуг и эксплуатируемое на дорогах, прилегающих к ним территориях, на пешеходных и велосипедных дорожках, в жилых зонах, велосипедных и пешеходных зонах, а также внутри зданий.
Максимальная скорость роверов будет зафиксирована на отметке 25 км/ч. При движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении проезжей части — 6 км/ч. Робот не должен создавать помех пешеходам, а каждый ровер должен быть застрахован на случай ДТП на 500 000 рублей. Для отслеживания у каждого робота будет свой регистрационный номер и QR-код на борту.
Если в аварии нет ущерба здоровью и жизни, а другой участник ДТП не имеет претензий к владельцу ровера, то разрешается покинуть место происшествия без вызова ГИБДД. Отвечать за ровера будет компания, которой он принадлежит.
Заявку в Министерство экономики ещё в мае подал «Яндекс» — компания попросила ввести ЭПР для масштабирования бизнеса рободоставки.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»