«Ростелеком» получил высокую международную оценку за новую модель управления ИТ
«Ростелеком» получил высокую международную оценку за новую модель управления ИТ

«Ростелеком» получил высокую международную оценку за новую модель управления ИТ

20 июля, 20201 минута на чтение

По данным авторитетной исследовательской компании Gartner, трансформация модели управления ИT «Ростелекома» включена в число прогрессивных мировых практик. Об этом KOD.RU рассказали в пресс-службе крупнейшего отечественого провайдера.

В конце 2019 года «Ростелеком» перешёл от матричной к собственной — «плоской» модели управления в ИТ

Основанные на матричном принципе подчинения переходные модели имеют ряд ограничений: например, сложность распределения ресурсов между различными направлениями бизнеса или размывание ответственности между руководителями.

Основа новой модели «Ростелекома» под названием Karma Framework — самоорганизующиеся команды. Теперь каждый сотрудник «Ростелекома» понимает в командах свою роль, зону ответственности и стратегическую цель работы.

Это позволяет находить быстрое и эффективное IT-решение на любой вызов, учитывая условия постоянных изменений рынка и стремительного развития технологий. За счёт этого «Ростелеком» стал единственной технологической компанией из России, получившей такую высокую международную оценку в области организации ИT-функции.

От модели управления ИT зависит гибкость бизнес-процессов, а также быстрота реакции на новые вызовы, — «Ростелеком»

Вице-президент по аналитике Gartner Мэри Месаглио заявляет, что множество IT-директоров называют корпоративную культуру самым большим препятствием для изменений в их организациях:

В опросе IТ-директоров 2018 года 46% опрошенных CIO назвали корпоративную культуру самым большим препятствием на пути к цифровой трансформации. Этот ответ не удивителен, ведь культура аморфна — её трудно определить и очень трудно изменить, — подчеркнула Месаглио.

Но цифровая трансформация не обошла «Ростелеком». Старший вице-президент компании по информационным технологиям Кирилл Меньшов отметил, что «Ростелеком» с новой моделью хотел становиться эффективнее, быстрее и качественнее, при этом одновременно с этим создавая комфортную среду совместной работы:

Свою стратегию мы строили не на внедрении пусть и самого современного, но единообразного подхода, а на развитии разнообразия практик и самоорганизации командной работы. Мы точно не в конце пути, нам еще многое предстоит сделать: как для наших клиентов, так и для сотрудников.

Заглавное изображение: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

20 июля, 2020

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы