/ Технологии

Робот приступит к коллекторской деятельности в крупном российском банке

ВТБ, второй по активам российский банк, с 1 сентября текущего года введёт в широкую эксплуатацию робота для работы на ранней стадии просрочки со стороны клиентов. На данный момент инновационный проект находится на стадии внедрения.

Call-Center-centro-de-llamadas-robot-inteligencia-artificial

Об этом стало известно на презентации госбанка во время пресс-конференции по итогам работы за первое полугодие. Представители ВТБ утверждают, что разработка и внедрение в работу банка робота-коллектора является важным проектом во втором полугодии 2018 года:

Ключевые проекты на второе полугодие 2018 года — внедрение робота-коллектора: использование при взаимодействии с клиентами на ранних стадиях просрочки, запуск пилота — до конца 2018 года, — говорилось на презентации.

Анатолий Печатников, заместитель председателя правления ВТБ, уверяет, что новый робот не подвержен эмоциональным потрясениям. Представитель госбанка утверждает, что такой инновационный коллектор будет всегда соблюдать стандарты качества в разговоре с клиентами, не нарушая действующее законодательство.

Мы его официально запускаем с 1 сентября. Он уже работает «в пилоте», а с 1 сентября мы его в «промышленный» режим переводим. Он заточен на простые диалоги, когда нужно на ранних стадиях просрочки предупредить клиента о задолженности и получить обещание о внесении платежа, — рассказал Анатолий Печатников.

Стоит отметить, что робот полностью не заменит живых сотрудников ВТБ, которые занимаются взаимодействием с заёмщиками. Метод работы в ручном режиме пока будет сохраняться, — это значит, что робот-коллектор не будет работать со всеми клиентами, которые на ранней стадии просрочили выплаты. Вопросы будут решаться лишь с заёмщиками, просрочившими выплаты сроком до 30 дней.

Но дальнейшее полномасштабное внедрение таких роботов в ближайшем будущем стоит ожидать. Печатников отметил, что результаты работы робота-коллектора в ходе тестирования оказались лучше, чем у группы живых сотрудников банка. Естественно, нельзя не признать тот факт, что такая технология госбанку будет обходиться дешевле, чем содержание реальных операторов.

Такой робот обладает отличным искусственным интеллектом, что позволит ему вести вежливый диалог с заёмщиком, при этом уверенно подбирая правильные ответы на основе сказанного собеседником. Также известно, что технология робота-коллектора тестируется и в «Сбербанке». Для крунейшего финансового конгломерата её разработала «дочерняя компания» банка «АктивБК».

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!