При помощи бота в мессенджерах Telegram, Viber и в соцсети ВКонтакте клиенты Райффайзенбанка смогут подавать заявку на потребительский кредит. Об этом рассказали в пресс-службе банка.

Как говорят в банке, на странице кредитного предложения пользователь должен нажать на соответствующую кнопку — сейчас предложение действует лишь для тех клиентов Райффайзенбанка, у которых в городах отсутствуют оффлайн-отделения: сейчас это 50 городов с населением свыше 100 тысяч жителей. В сентябре текущего года услуга будет запущена для клиентов с ещё 41 города, в которых отделения банка есть.

Это позволяет существенно расширить географию присутствия без необходимости открывать новые отделения, а клиентам — пользоваться современными банковскими услугами в тех городах, где раньше это было недоступно, — рассказал Иван Карпов, руководитель направления по развитию цифрового кредитования Райффайзенбанка.

Отмечается, что заполнение анкеты на получение потребительского кредита занимает всего 15 минут. Более того, к подаче заявки можно вернуться через время — бот напомнит клиенту о наличии незавершённой операции. В ходе заполнения для верификации через SMS клиент указывает свой актуальный номер телефона. Если у клиента возникают проблемы со сбором необходимых данных (например, ИНН работодателя), бот может подсказать, есть ли они в открытых источниках.

После того, как анкета была полностью заполнена, клиент получает push-уведомление или SMS об успешном завершении операции, говорят в Райффайзенбанке. Затем сотрудник банка свяжется с клиентом в течение часа для проверки вписанных данных и уточнения времени встречи с курьером для подписания договора и передачи оригиналов документов.

В комментарии «Коду Дурова» Виталий Приходько, СЕО Botmother.com — разработчика бот-платформы, на которой работает сервис подачи заявок, рассказал, что сервис запустился сразу в Telegram, Viber и ВКонтакте в сжатые сроки:

Мы впервые начали обсуждать проект в ноябре, а в декабре уже подписали договор и начали разработку. Благодаря гибкости Ботмамы и быстрой коммуникации между командами запустились в трёх платформах в сжатые сроки. Сейчас все работает и на ходу улучшается, в планах охват других продуктов банка и мессенджеров.

Во время тестирования данного сервиса Райффайзенбанк выяснил, что наибольшей популярностью пользовались заявки на потребительские кредиты через Viber — это 44% от общего количества анкет. В соцсети ВКонтакте набралось 30% заявок, а в заблокированном на территории России мессенджере Telegram — 26%. В течение полугода тестирования было подано 100 тысяч заявок и выдано кредитов более чем на 500 млн рублей.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!