Сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов PROFI.RU, сервис карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi считают, что Яндекс ограничивает доступ к их сервисам, нарушая тем самым закон о конкуренции.

Фото: «Код Дурова»

Яндекс при помощи «колдунщиков» (интерактивных ответов на поисковые запросы), отдаёт приоритет связанным с компанией сервисам, ограничивая при этом сторонние — они не могут получить доступ к интерактивным ответам.

«Колдунщики» встроены в поиск Яндекса в качестве модуля. Они анализируют запрос и решают, в каких случаях пользователю на его запрос можно выдать ответ, который будет расположен выше результатов поиска, а именно — проиндексированных ссылок на сайты.

Например, на поисковый запрос «купить авто» Яндекс выводит «колдунщики» с контентом из своего сервиса auto.ru. Другие предложения из сторонних сервисов при этом не показываются. Такая же ситуация наблюдается у онлайн-кинотеатра ivi с сервисом Яндекса «Кинопоиск», 2ГИС — с «Яндекс.Карты», ЦИАН — с «Яндекс.Недвижимость», PROFI.RU — с «Яндекс.Услуги».

Представитель поиска недвижимости ЦИАН считает, что из-за такой политики Яндекса сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика. Генеральный директор 2ГИС Александр Сысоев оценил сокращение трафика из поисковика для таких сервисов на мобильных устройствах «процентов на 50». В связи с этим компании предлагают Яндексу дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на одинаковых для всех участников рынка коммерческих условиях.

В Яндексе удивлены ситуацией и подчёркивают, что «колдунщики» не выдают преимущества собственным сервисам компании перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!