Акио Тойода, президент японского автопроизводителя Toyota, отметил успех Tesla, однако на данный момент он не считает, что Илону Маску удалось создать «настоящий бизнес». Поэтому сравнивать успехи Tesla с крупносерийным производством и продажами Toyota, по его мнению, пока преждевременно.
При этом Тойода признал, что японский автоконцерн действительно проигрывает Tesla, когда дело касается цены акций и рыночной капитализации. Напомним, что в конце августа капитализация Tesla превысила $400 млрд, и это, как пишет CNBC, больше рыночной стоимости всех семи японских автоконцернов вместе взятых.
По мнению главы Toyota, Tesla еще предстоить пройти долгий путь прежде чем компания Маска сможет конкурировать с масштабами и опытом японского автопроизводителя. Он сравнил Tesla с рестораном, который все еще продвигает свои рецепты, в то время как Toyota — это ресторан, по-настоящему обслуживающий большое количество клиентов:
Если проводить аналогии, бизнес Tesla ― это шеф-повар, который говорит: «В будущем наш рецепт станет мировым стандартом!» Они торгуют рецептами. В Toyota есть настоящая кухня и настоящий повар, и мы уже создаем блюда. И клиенты, очень придирчивые к еде, сидят напротив нас и уже едят наши блюда, — отметил Акио Тойода.
Он добавил, что сейчас по всеми миру ездят более 100 млн «Тойот», в ассортименте компании большее количество разнообразных моделей и она продает гораздо большее количество автомобилей, чем Tesla. Согласно прогнозу Toyota, автопроизводитель расчитывает продать 7,5 млн автомобилей в этом финансовом году, в то время как Tesla рассчитывает на поставку лишь 500 тысяч электрокаров.
В то же время Акио Тойода допустил, что Toyota извлечет уровки из успеха Tesla, в частности, из бизнес-модели компании Илона Маска, которая подразумевает получение доходов от электромобилей, разработки ПО и продуктов из возобновляемых источников энергии.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»