Почте Mail.Ru исполнилось 20 лет
Почте Mail.Ru исполнилось 20 лет

Почте Mail.Ru исполнилось 20 лет

3 ноября, 20183 минуты на чтение

Представьте себе, первый прототип почтового сервиса Mail.Ru был создан ещё в 1997 году Алексеем Кривенковым для решения внутренних задач компании DataArt. Через год вышла тестовая версия реальной почты Mail.Ru. С тех пор прошло 20 лет и сервис стал самым крупным в России. Рассказываем, чего он добился за такой большой период времени.

Почта сопровождает человека на каждом этапе его жизни.

К октябрю 1998 года, после создания первого прототипа, Кривенков и Дмитрий Андрианов решили продолжить развитие проекта, выкупив домен mail.ru и в тестовом режиме запустив почтовую службу. Уже почти через год почтовым сервисом пользовались несколько десятков тысяч человек, а в марте 2000 года было зарегистрировано 1 000 000 пользователей. Этот рекорд был зафиксирован в российской Книге рекордов Гиннеса.

Какая Почта Mail.Ru сейчас? Теперь это и вовсе самый популярный почтовый сервис в России с более чем 100 миллионов электронных ящиков. В эту статистику входят количество скачиваний почтового клиента с AppStore, Google Play, а также результаты исследования Mediascope WEB-Index. Более того, по данным Comscore, — Почта Mail.Ru вошла в топ-5 мировых почтовых сервисов по числу ежедневных посетителей:

На самой заре развития современных мобильных платформ были запущены удобные и функциональные приложения Почты Mail.Ru, которые активно развиваются и сегодня занимают заслуженное место в топах магазинов приложений. На базе мобильного почтового клиента Mail.Ru был создан международный проект myMail, который завоевал многомиллионную аудиторию в странах за пределами русскоязычного сегмента Интернета.

Продукт Mail.Ru Group за 20 лет не остался просто почтой. Для удобства пользователей почты было запущено облачное хранилище Облако Mail.Ru, которое также заняло лидирующие позиции среди мобильных облачных хранилищ в Рунете. Разработчики также внедрили и технологии машинного обучения: они используются, например, в антиспам-системе или в функции Smart Reply, которая подсказывает варианты ответа на письмо, на основании его содержимого, в Mail.Ru говорят, что это уникальная в своём роде технология на русском языке.

Личное общение ушло в мессенджеры, но свои дела останутся в почте.

В Почте Mail.Ru понимают, что времена меняются, поэтому в текущем году они представили обновлённую стратегию развития сервиса на ближайшие несколько лет. Подход пользователей к работе с почтовым сервисом кардинально изменился: «личное, эмоциональное общение с близкими ушло в мессенджеры, однако, их место в электронной почте заняло огромное количество личных дел, которые, благодаря цифровизации всех бизнесов, стали решаться через интернет».

Это и вошло в основу новой стратегии. Например, те же чеки из магазинов, билеты на самолёты, выписки из банков и многое другое, всё это объединяется в одном почтовом сервисе. Потому что это удобно. Ну и, логично, сюда входят и дела из бизнеса. Компании и организации не перестали обмениваться необходимой информацией через почту. Почта позволяет сортировать потоки информации, а также не просто уведомлять, а стараться предлагать сервис, который решает поставленную проблему.

Почта Mail.Ru стала инструментом получения практической пользы и универсальным цифровым ID человека: в рамках стратегии уже запущены смарт-группы писем, освобождающие ящик от менее важных информационных рассылок и писем от социальных сетей, интерфейс управления рассылками, группировка писем по заказам, подписка и оплата штрафов ГИБДД, контроль баланса мобильного телефона и так далее.

Вот уже 20 лет мы постоянно работаем над тем, чтобы наши пользователи каждый день могли решать свои задачи — от покупки в интернет-магазинах и оплаты мобильного телефона до развития бизнеса и записи ребёнка в детский сад. Мы продолжим реализовывать стратегию развития новой Почты Mail.Ru, и наших пользователей ждёт ещё больше умных, полезных и безопасных сервисов, — говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group, директор бизнес-юнита Почта и портал.

Безопасность

Доверие к почтовому сервису Mail.Ru утвердилось фразой «проверенный временем». В компании отмечают, что к работе над совершенствованием защиты от киберугроз привлекаются лучшие эксперты по информационной безопасности. К тому же, ведётся активная работа и в рамках публичной программы по поиску уязвимостей за вознаграждение при помощи Bug Bounty.

Почта Mail.Ru призвана быть безопасной, так как в ней достаточно много личной и даже конфиденциальной информации о пользователях. Терять репутацию в случае слива данных сотен миллионов людей точно не инициатива Mail.Ru Group.

Данная страница содержит «вставки» с других сайтов, скрипты которых могут собирать ваши личные данные для аналитики и своих внутренних потребностей. Редакция рекомендует использовать браузеры с блокировкой трекеров для просмотра таких страниц. Подробнее →
3 ноября, 2018

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы