Доходы пиратских ресурсов в России в прошлом году снизились на $9 млн, до $50 млн. При этом интерес россиян к таким сайтам растёт на фоне ухода зарубежных стриминговых сервисов и отсутствия мировых премьер в кинотеатрах. Об этом сообщается в пресс-службе аналитического центра Group-IB.
До 2019 года доходы пиратов росли, однако затем началось их сокращение — в 2019 году — $63 млн (4 млрд рублей), в 2020 году — $59 млн. (3,7 млрд рублей), а в 2021 году — $50 млн (2,8 млрд рублей).
Уточняется, что в 2021 году средняя цена за 1000 показов в рекламной кампании снизилась с $5 до $3,9. Падение привлекательности такого трафика аналитики связывают с блокировками со стороны российских регуляторов, например, подозрительных транзакций онлайн-казино и гемблинга, которые остаются главными спонсорами пиратов.
Другой причиной финансового кризиса пиратов стало увеличение трат на поддержание в рабочем состоянии своей инфраструктуры, так как количество блокировок пиратских ресурсов в России в 2021 году выросло в 2,5 раза.
В то же время легальные видеосервисы сильно укрепили свои позиции за последнее время. Общая выручка стриминговых платформ в 2021 году составила рекордные 98,9 млрд рублей, что почти на 60 процентов больше показателей 2020-го.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»