Ozon и Wildberries исполнили требование ФАС о добровольном участии в распродажах


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
ФАС подтвердила выполнение Ozon и Wildberries требований об отмене автоматического включения продавцов в акции. Ozon добавил бессрочную возможность отказа от акций и прекратил повышение позиций товаров участников в поиске. Wildberries уточнил инструкции по отказу от автоакций и подробно описал алгоритм работы системы. Данные меры устраняют риск принудительного снижения цен и позволяют продавцам самостоятельно контролировать участие в распродажах.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский рассказал, что Ozon и Wildberries исполнили предписания ФАС о добровольном участии продавцов в распродажах.
Так, маркетплейсы добавили для продавцов функцию бессрочного запрета на автоакции. Ozon разработал дополнительное уведомление об участии в акциях для вновь присоединившихся продавцов и устранил дополнительный бустинг в размере 10% для не отказавшихся от автоакций продавцов. То есть, до исполнения предписания Ozon продвигал товары в поисковой выдаче продавцов, участвующих в акциях.
Wildberries в свою очередь расширил инструкцию по отказу от автоакций через личный кабинет, а также более чётко описал работу блокировку. По словам Шаскольского, исполнение маркетплейсами предписаний позволит обеспечить «добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в автоакциях».
Предписание было выдано в феврале 2025 года — тогда продавцы автоматически принимали участие в скидках, причём с ними это не было согласовано. Такие действия могли нести риски для предпринимателей, так как те лишались права управлять ценами на собственные товары.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»