Крупные японские каршеринговые сервисы Orix и Times24 Co. внезапно обнаружили, что значительная часть клиентов арендует автомобили, но не ездит на них. Чтобы выяснить причину столь странного поведения, они решили провести опрос среди клиентов. И вот, что им удалось выяснить.

Оказалось, что японцы с удовольствием используют каршеринговые авто в качестве небольшого личного пространства. Они могут в нем:
- перекусить,
- зарядить свои гаджеты,
- в спокойной обстановке поработать,
- хранить личные вещи,
- поговорить по телефону,
- посмотреть телевизор,
- переодеться на хэллоуин,
- записать рэп для YouTube-канала,
- или просто немного вздремнуть.
Я арендовал машину, чтобы съесть еду, купленную в магазине, потому что нигде рядом не было места, где бы я мог это сделать, — отметил один из жителей агломерации Токио.
Учитывая, что каршеринг в Японии стоит совсем недорого (250 рублей за полчаса), люди охотно используют не по прямому назначению. Арендует, но не водит автомобиль примерно каждый 8-й японский клиент каршеринга.
Часто единственным местом, где я мог бы вздремнуть, посещая своих клиентов, было интернет-кафе возле станции, однако аренда машины для отдыха стоит всего несколько сотен иен (несколько долларов), что почти то же самое, что и пребывание в интернет-кафе, — рассказал еще один японец.
Такая ситуация складывается в Японии ввиду того, что у жителей страны становится все меньше личного пространства, где они могли бы некоторое время побыть наедине с собой. Причиной этому является ограниченная территория и растущее количество населения в городах.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»