Приложение Weather Channel ввело в заблуждение миллионы пользователей, которые позволили ему собирать данные о своём местоположении. Приложение использовало эти данные в коммерческих целях, — об этом пишет The Verge.

Как пишет издание, иск был подан городским прокурором Лос-Анжелеса к компании, создавшей Weather Channel. Приложение было загружено свыше 100 млн раз, а ежемесячное количество пользователей превышает 45 млн человек. На данный момент оно также занимает первое место в App Store в категории погоды.

В поданном от правительства иске утверждается, что компания Weather Company (дочерняя компания IBM, — прим КД) обманывала пользователей, включив отслеживание их местоположения, при этом обещая, что «данные будут использоваться для предоставления точной информации о погоде». Компания не раскрывала, что собранные данные будут также использоваться для монетизации и других целей, не связанных напрямую с предупреждениями о погоде или прогнозами:

В иске прокурор утверждает, что метеорологическая компания использовала данные для целевого маркетинга и анализа хедж-фондов:

В течение многих лет [The Weather Channel] обманчиво использовал приложение Weather Channel, чтобы накапливать данные пользователей о геолокации — отслеживая мельчайшие подробности их местонахождения в течение дня и ночи, в то же время заставляя пользователей полагать, что их данные будут использоваться только для предоставления им персонализированных локальных данных о погоде, предупреждений и прогнозов.

В иске также цитируется отчёт газеты The New York Times, которая писала о том, как компании зарабатывают на данных местоположения пользователей. Эти приложения собирают данные также как Facebook и Google, а затем позволяют третьим сторонам получать доступ к онлайн-рекламе.

В IBM уже заявили, что The Weather Channel «всегда честно и прозрачно использовала данные пользователей». В корпорации отметили, что готовы защищать её в суде.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!