Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
В середине июля производитель смартфонов Tecno и автобренд Haval устроили коллаборацию и пригласили меня и коллег из других изданий в автопутешествие по Калмыкии.
В качестве технических помощников в этом приключении нам определили новые смартфоны Tecno Camon 20 Premier 5G, чтобы запечатлевать на его камеры происходящее, а также кроссоверы Haval Dargo X и F7x, чтобы перемещаться по маршруту между достопримечательностями.
Так как материала о смартфоне у нас ещё не было, я подумал, что будет логично в этом тексте совместить впечатления от устройства с фотографиями из поездки. Поэтому заводим моторы, запускаем камеру на смартфоне и поехали!
Начнём с того, что Tecno Camon 20 Premier 5G — смартфон относительно недорогой. Хоть он и является флагманом внутри линейки Camon 20, по цене — это устройство среднего класса. Сейчас в российских магазинах его можно купить за 37 тысяч рублей. А вот по своим возможностям, пожалуй, это класс «средний+». А всё потому, что здесь реализовано сразу несколько фишек, свойственных куда более дорогим моделям. С них и начнём.
Точкой нашего сбора для нас стал аэропорт Волгограда, так как в Элисте самолёты пока не летают. Тем интересней — впереди был обед на берегу Волги и пять с лишним часов пути по степи за рулём Haval Dargo X.
Набор камер — крайне хорош для «середняка»
Tecno и Haval не зря предложили нам встретиться в живописной Калмыкии, ведь ключевая фишка Tecno Camon 20 Premier 5G — это набор камер.
В качестве основного модуля выступает светочувствительный (F/1.77) 50-мегапиксельный объектив с оптической матричной стабилизацией и фазовым автофокусом. Ещё недавно мы видели такие модули только в премиальных флагманах. Для эффектного боке основному модулю помогает вспомогательный — на 2 Мп.
Волгоград встретил дождём, но именно в такую погоду Волга особенно хороша. Плотный и вкусный обед зарядил внутренние батарейки после утреннего перелёта.
В качестве «ульраширика» и макро-объектива используется «глазок» аж на 108 Мп — апертура F/2.2, есть фазовый автофокус, угол обзора 114,5 градусов.
«Фронталка» — на 32 Мп с апертурой F/2.4 и двойной вспышкой, встроенной в верхнюю рамку дисплея. Любопытный ход.
Не знаю как вам, а мне было удивительно увидеть такой набор объективов в новом смартфоне менее чем за 40 тысяч рублей. При этом камеры вполне хороши в своём классе не только на бумаге, но и при реальной съёмке. Можете проверить на примере многочисленных фото из этого материала.
Не могу сказать, что пять часов от Волгограда до Элисты прошли незаметно. Пейзажи поначалу завораживают, но уже спустя час от них устаёшь, так как картинка за окном практически не меняется. А ещё по пути было несколько участков с реверсивным движением из-за ремонта дорог, приходилось стоять минут по 15 на светофорах.
Память, которой много, очень много
Много ли вы знаете «середняков» с 512 ГБ встроенной памяти? Я назову от силы пару штук, включая Tecno Camon 20 Premier 5G. И нет, доплачивать не придётся — есть только одна версия с 512 ГБ памяти, которая и стоит 37 тысяч рублей.
Кто-то может возразить — а зачем столько? По себе знаю, что памяти много не бывает. Особенно когда на смартфон постоянно фотографируешь и снимаешь видео. Да закинуть в дорогу сезон-другой сериала в отличном качестве можно. И напомню, что тот же Genshin Impact уже весит более 20 ГБ.
Что касается ОЗУ, то реальной «оперативки» здесь 8 ГБ. Но её можно расширить за счёт встроенной ещё на 8 ГБ, получив вкупе 16 ГБ. С таким объёмом можно не боятся закрытия приложений в фоне и проблем в играх.
Приехав в Элисту, удивляешься количеству буддийских храмов — да-да, большинство жителей Калмыкии исповедуют буддизм.
Дисплей — современный AMOLED с симметричными рамками
На борту 6,7-дюймовый AMOLED-дисплей с разрешением 2400 × 1080 точек и частотой обновления 120 Гц. Причём в настройках помимо стандартных значений 120 и 60 Гц можно указать промежуточные 90 Гц. Актуально для тех, кто не видит разницы между 120 Гц и 90 Гц, но желает увеличить время автономной работы аппарата.
Цветовой охват — DCI-P3, яркость — до 700 нит. Последний показатель, увы, до флагманов не дотягивает, и под ярким калмыцким солнцем это чувствуется. Впрочем, только под прямыми лучами, в остальных случаях аппаратом пользоваться комфортно. Зато с ШИМом всё в порядке, уровень мерцания — 1920 Гц, поэтому взаимодействовать с дисплеем на низкой яркости можно без проблем.
Но по-настоящему похвалить дисплей Tecno Camon 20 Premier 5G хочется за симметричные рамки. Ура! Отсутствие «подбородка» наконец докатилось до смартфонов среднего сегмента.
Под дисплеем сканер отпечатков — работает быстро, точно, без нареканий.
«Золотая обитель Будды Шакьямуни» — крупнейший буддийский храм Калмыкии и один из крупнейших буддийских храмов в Европе. Его мы посетили на второй день нашего приключения.
Необычный и приятный дизайн с одним «но»
Так как Tecno Camon 20 Premier 5G смартфон недорогой, среди материалов корпуса преобладает пластик. Но не простой — спинка аппарата помимо оригинальных линий получила покрытие, напоминающее на ощупь и на вид эко-кожу. Держать аппарат без кейса приятно.
Блок камер оформлен стильно и необычно — Tecno Camon 20 Premier 5G один из немногих аппаратов, которые выделяются в толпе. Единственное, что в дизайне выдаёт «середнячка» — это глянцевые полированные пластиковые грани. Как бы производитель ни хотел мимикрировать под сталь, пластик всё же считывается на раз-два.
После посещения «обители» настало время снова выезжать в степь. Тут я уже пересел на Haval F7x. А пейзажи были вот такие.
Богатый комплект с приличным кейсом
В коробке с Tecno Camon 20 Premier 5G можно найти быстрый зарядный блок на 45 Вт (редкость в наше время), защитную плёнку на экран и вполне достойный кейс с полупрозрачной пластиковой матовой спинкой и силиконовыми обрамлением камеры и гранями. Не силиконовое нечто за 20 рублей с «алика», которое желтеет уже через неделю, а по-настоящему практичный кейс, с которым не стыдно появиться на людях. Пусть и мелочь, но приятная.
По пути к «поющим барханам», где в сухую погоду пески издают звук, похожий на мелодию органа (я её не услышал), нам встретились верблюды, ароматные поля полыни и частичка пустыни, где, собственно, эти барханы и находятся.
Достойный 6-нанометровый чип и актуальный Android 13
Tecno Camon 20 Premier 5G стал первым смартфоном с чипсетом MediaTek Dimensity 8050, имеющим одно «суперядро» ARM Cortex-A78 частотой до 3 ГГц, три производительных ядра ARM Cortex-A78 с частотой до 2.6 ГГц и четыре энергоэффективных ядра ARM Cortex-A55. За графику отвечает Mali-G77.
Всё вместе это набирает около 700 тысяч баллов в AnTuTu и позволяет играть в Genshin Impact на высоких настройках с комфортным FPS. Понимаю возможный скепсис в сторону чипов MediaTek, но Dimensity 8050 заметно производительнее более именитого конкурента в лице Snapdragon 7 Gen 1.
На борту Android 13 с фирменной оболочкой HiOS 13.0. В целом оболочка плавная и приятная, с хорошей локализацией под российский рынок. Например, уже из коробки Tecno Camon 20 Premier 5G предлагает печатать при помощи Яндекс Клавиатуры и скачивать приложения из RuStore. Google Play тоже на месте, но из него, как вы знаете, сейчас далеко не всё можно скачать.
Вместе с тем нет обилия лишних предустановленных приложений, буквально пара-тройка непонятных мне ярлыков и всё. В большой чистке после первого включения аппарат не нуждается, и это хорошо. Других китайских производителей смартфонов хочется попросить взять пример с Tecno.
А ещё здесь имеется FM-радио! Правда, проводных наушников с разъёмом USB-C под рукой не оказалось, поэтому рассказать о репертуаре калмыцких радиостанций я вам, увы, не смогу.
Недалеко от «поющих барханов» нам повстречалось «розовое озеро». Розовый цвет воде придает её обитатель — микроскопический ракообразный Artemia salina. А затем мы заехали на «горящий источник», который на самом деле горит. Секрет в том, что вода выходит из недр одновременно с метаном. Уникальное зрелище!
Звук и вибро — ещё пара приятных мелочей
Tecno Camon 20 Premier 5G имеет стереодинамики. Они довольно среднего качества, но выдают в целом громкий и чистый звук.
Вибромотор линейный, хотя и довольно грубый, поэтому в сравнение с американскими и корейскими флагманами не идёт. Но всё же это гораздо приятнее обычной «вибры», которая пока остаётся стандартом для смартфонов этого класса.
Вечером второго дня мы снимали на Tecno Camon 20 Premier 5G звёздное небо (со штатива, естественно) и грелись у костра.
А уже утром выдвинулись обратно в Волгоград, не забыв посетить Мамаев Курган.
В сухом остатке о смартфоне
Tecno Camon 20 Premier 5G в целом довольно интересный смартфон, отлично вписывающийся в категорию «цена-качество». Упор на фотовозможности может заинтересовать людей, которые ищут аппарат с достойными камерами, но при этом не готовы отдавать сумму в два-три раза больше за актуальный флагман.
Приятным бонусом же станет огромный объём встроенной памяти, оригинальный и самобытный дизайн, достойный экран, богатый комплект и приличная для своего класса производительность.
Коротко об автомобилях Haval
Это было моё первое знакомство с автомобилями бренда (не считая тест-драйва Tank 300 в феврале, но это всё же другой бренд, хоть и родственный).
Так вот больше всего по характеру мне подошёл Haval F7x. Во-первых, эта модель более агрессивная внешне, со спортивными чертами и в кузове кросс-купе. Мне такое нравится. Во-вторых, она более технологичная: чего стоят только адаптивный круиз-контроль с подруливанием (почти что автопилот), куча всевозможных ассистентов, автопарковка, система кругового обзора и многое другое.
В версии с двухлитровым турбомотором Haval F7x ещё и динамичный — идти в обгон по трассе одно удовольствие. А автоматически подключаемый полный привод заметно упрощает задачу, когда время от времени возникает необходимость съехать с асфальта — в Калмыкии этот делать приходилось не раз. В общем, в первую очередь Haval F7x — это «стильно, модно, молодёжно», при этом лёгкого бездорожья авто не боится.
Haval Dargo X, на мой взгляд, это для куда больших любителей «оффроада», чем я. То есть для тех, кто чаще не по трассе с ветерком любит ездить, а двигаться как раз вне её. Тут меньше ассистентов, нет адаптивного «круиза», зато есть блокировка заднего дифференциала, внедорожный обвес, больше offroad-режимов и всё остальное в этом духе.